Close

20.05.2019

Зимние шины летом — почему зимние шины не стоит использовать летом?

Зимние шины летом - почему зимние шины не стоит использовать летом?
Spread the love

Можно использовать зимние шины летом?

Зимние шины были разработаны, чтобы обеспечить самый высокий уровень безопасности в те месяцы, когда среднесуточная температура ниже 7 градусов. Эти шины не подходят для эксплуатации поздней весной и летом. Каковы различия между зимней шиной и летней шиной? Почему езда на зимней резине в теплые месяцы не имеет никакого смысла?

Зимняя шина очень быстро изнашивается, если ее использовать в теплые месяцы. Почему это происходит? Вначале мы разберемся с основными предположениями и различиями, которые позволят нам ответить на этот вопрос.

Какие требования от современных автомобильных шин?

  • Обеспечьте лучшее сцепление с любой поверхностью (асфальт, гравий, песок) независимо от того, сухая она или влажная;
  • Обеспечение устойчивости и управляемости автомобиля в пределах скорости и диапазона нагрузки, указанных для данного типа шин;
  • Адекватная передача движущей силы от двигателя к колесам, а также кратчайший тормозной путь.

Это самые важные требования.

Но есть и еще требования они менее важны, но также подняты сегодняшними клиентами. Для того, чтобы:

  • Долговечность шин;
  • Бесшумная работа шин при движении на более высоких скоростях;
  • Низкое сопротивление качению, что приводит к снижению расхода топлива;
  • Внешний вид шин также может быть определяющим фактором, но он используется редко, особенно в шинах 4×4, используемых для внедорожников. Примером могут служить белые надписи по бокам шин.

Шины должны справляться со многими сложными условиями. В период поздней весны, лета и ранней осени шина должна обеспечивать сцепление с более или менее горячими поверхностями (например, с горячим асфальтом) и для этого должна эффективно отводить воду. В течение поздней осени, зимы и ранней весны шина должна обеспечивать сцепление с поверхностью, которая может быть покрыта снегом или слякотью. В дополнение к необходимости слива воды, канавки шин также должны эффективно удалять снег и слякоть.

Для удовлетворения этих условий были разработаны сезонные шины: летние и зимние шины, а также альтернативные многосезонные шины.

Что связывает эти три типа шин? Несущая конструкция, то есть сердцевина борта, протектор, основа.

Чем отличаются зимние шины от летних?

  • Состав резиновой основы, в которой находится структура шины;
  • Тип протектора шины.

Начнем с состава резиновой основы. Шины изготовлены из натурального каучука, синтетического каучука и ряда добавок, которые являются секретом каждого производителя. К ним относятся масла, сажа, антиоксиданты, ускорители и многое другое. Все компоненты, выбранные в соответствующих пропорциях, смешиваются при правильной температуре в устройствах, называемых роторами. Нам так много информации о производственном процессе не к чему.

Состав, из которой изготовлена зимняя шина, включает в себя большое количество натурального каучука (в отличие от летних шин, где преобладает синтетический каучук). Высокое содержание натурального каучука делает протектор шины гибким (мягким). Также в сильные морозы. В результате протектор шины может в упрощенном виде прилипать к замерзшей поверхности, обеспечивая надлежащее сцепление, рулевое управление, передачу крутящего момента и сокращение тормозного пути.

Для сравнения, состав, из которой изготовлена ​​летняя шина, затвердевает при температуре ниже 7 ° С.

Давайте перейдем к другому отличию, летней шины от зимней. Их протектор значительно отличается друг от друга. Зимняя шина имеет другое расположение выступов, чем летняя шина. Кроме того, «квадраты» протектора на ней пересекаются с прорезями, то есть миниатюрными прорезями, обеспечивающими сцепление на снегу. У летней шины «квадраты» обычно большие и гладкие.

Зимняя шина также имеет глубокие продольные и поперечные каналы. Они приспособлены для удаления воды, снега и слякоти из-под колес. Кроме того, они предотвращают прилипание снега к шине, когда автомобиль едет по заснеженной дороге.

Летняя шина имеет каналы с гораздо меньшей глубиной, потому что они только для слива воды.

И несколько предложений об альтернативных всесезонных шинах, также называемых круглогодичными шинами. Это зимние шины, которые имеют летнее одобрение. Поэтому они обеспечивают хорошие условия для зимнего и межсезонного вождения. Их протектор является результатом между формой летнего и зимнего протектора. Их недостатком является гораздо худшее сцепление на сухом и мокром асфальте летом по сравнению с типичными летними шинами.

Теперь мы знаем, каковы основные различия между летней и зимней резиной. Подавляющее большинство водителей, которые сезонно заменяют шины, используют одинаковые размеры летних и зимних шин. И очень хорошо, потому что это правильное решение. Это также хорошо для нашего сравнения.

Итак, у нас есть две шины одинакового размера. Зимой и летом. Почему зимняя шина не может служить нам круглый год?

Зимняя резина летом — почему бы не использовать её?

С шинами это в некоторой степени так же, как с обувью. Зимой хорошо работает подошва с мягкой резиновой основой, потому что она «прилипает» к холодной или скользкой земле. Летом лучшая обувь — с жесткой подошвой.

Состав смеси, используемой для производства зимних шин, делает их мягкими. Такая смесь работает, когда мы движемся по холодной, твердой, мерзлой земле. А что происходит летом?

  • Мягкий протектор теряет контакт с поверхностью во время ускорения, торможения и внезапных маневров. Также при движении в повороте.

Следствием этого является увеличение тормозного пути, что очевидно, приводит к ряду рисков, таких как возможность столкновения спереди едующим автомобилем.

Не менее опасно терять контроль при маневрировании или в поворотах. Это фактор описывается как «феномен плавания» (автомобиль ведет себя неуверенно, как будто он движется по скользкой поверхности).

  • Мягкий протектор очень быстро изнашивается, что приводит к ускоренному износу шин.
  • Шина не очень хорошо работает при движении в дождь. Почему? У неё проблемы с удалением влаги.
  • Зимняя шина создает большее сопротивление качению, что в определенной степени увеличивает расход топлива.
  • Зимние «квадраты» протектора шины более подвержены повреждениям летом.

Подводя итог: зимние шины опасны, неудобны, а их эксплуатация имеет неприятные финансовые последствия. Потому что во время интенсивной летней эксплуатации вы можете полностью уничтожить множество новых зимних шин, стерев с них протектор.

И как это выглядит для всесезонных шин? Другими словами, зимняя резина адаптирована для летней езды? Состав их немного отличается от зимних шин и является результирующим между зимними и летними шинами. Всесезонная шина обеспечивает хорошие условия для зимней езды и хорошие летние условия. Но летом она имеет худшие параметры, чем летняя шина. И что важно, она стирается немного быстрее, чем летние шины. И теперь мы также знаем почему. Из-за состава её основы, а точнее, ее «зимней» части из натурального каучука.

Мнения о смысле использования всесезонных шин разделились. По мнению одной группы специалистов, всесезонные шины не идеальны ни зимой, ни летом. И поэтому их не стоит использовать. По мнению другой группы, такие шины идеально подходят для нынешних зим и лет.

Что нам нужно помнить?

  • Зимние шины нельзя использовать летом, потому что это опасно и вызывает ускоренный износ шин, что подвергнет нас ненужным расходам, связанным с преждевременным старением протектора (напомним — это может быть один сезон интенсивной езды летом).
  • Лучшее решение — использовать два комплекта шин — летнюю и зимнюю. Это могут быть шины эконом-класса, если мы хотим сэкономить.
  • Если наша машина не премиум-класса,  и мы едем довольно спокойно и хотим сэкономить — стоит покупать комплект всесезонных шин. Это хорошая альтернатива.
  • В конце осени, когда среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 ° C, стоит посетить мастерскую по вулканизации и установить в автомобиль зимние шины. В случае всесезонных шин стоит проверить правильность баланса колес. Кроме того, не забудьте проверить давление колес (включая запасное колесо, если оно есть), что влияет на равномерный износ протектора.

И когда температура снова начнет превышать 7 ° C, и прекрасная весна вернется, зимние шины должны вернуться на полки в гараже.