Зарядка аккумулятора — нужно быть осторожным!

Если аккумулятор полностью заряжен, нам нечего делать в этом вопросе. Однако чаще всего он редко бывает полным. Зарядка аккумулятора (особенно против мороза) с выпрямителем — лучший способ сохранить его. Это простая задача — подключить зарядное устройство (или зарядное устройство) к аккумулятору, вставить вилку в розетку и подождать. Просто из-за неосторожности может быть очень жаль — батарея взорвется.

Невероятный? И все же такие ситуации случаются не только с любителями, но и с менее опытными механиками. Зарядка аккумулятора может быть опасной. Это связано с тем, что батарея генерирует некоторое количество взрывоопасного водорода во время зарядки. Ничего не произойдет, пока мы не подойдем к нему с огнем. Если мы наклонимся над заряженной батареей с сигаретой, произойдет взрыв.

Проблемы менее опасны, но важны. Нужно ли добираться до пробок, чтобы открутить их для зарядки? Не всегда. Сколько часов должен длиться заряд батареи? Это зависит от того, какой выпрямитель у нас есть. Хотите открутить зарядную клетку? Лучше да, но если мы этого не сделаем, то не уверен, что будет сбой. Наносит ли вред батарее, обстреливая автомобиль кабелями? Конечно, да, но это, конечно, не сломается с первого раза.

Зарядка аккумулятора — проверьте зарядное устройство

Как лучше заряжать аккумулятор? В чрезвычайной ситуации пригодится любой выпрямитель, подходящий для 12-вольтовых батарей. Если это сработает, рано или поздно аккумулятор достаточно зарядится, чтобы мы могли уехать. Тем не менее, хорошим выпрямителем является тот, который не только может использоваться для зарядки аккумулятора до такой степени, которая позволяет управлять автомобилем, но и для продления его работы.

— Важно защищать: минимум — это предохранитель, размещенный снаружи корпуса, оптимально — электронная защита. Хорошо, если у зарядного устройства есть индикатор заряда аккумулятора, очень хорошо, если оно полностью выключается после зарядки или переключается в состояние удержания напряжения.

— Проверьте, какое напряжение выпрямитель дает в конце зарядки. 14-14,5 вольт недостаточно, достаточно перезарядить аккумулятор, но зарядка займет много времени. 15,5-16,5 В позволит эффективно заряжать аккумулятор. Это пойдет ему на пользу — будет работать дольше.

Снимите кеш при зарядке — зачем? Некоторые выпрямители имеют встроенные электронные схемы, которые приводят к тому, что по мере того, как батарея становится все более и более полной, зарядка прерывается или ее интенсивность уменьшается. Поскольку автомобиль потребляет ток, необходимый для поддержки памяти некоторых устройств или, например, для работы противоугонной системы, это может быть сигналом для зарядного устройства о том, что зарядка аккумулятора еще не завершена. «Жужжащая» электроника может привести к чрезмерному увеличению напряжения или слишком долгой зарядке. Это не обязательно, но это может привести к повреждению электроники.

Если вы отсоедините аккумулятор от автомобильной установки, зарядка безопасна. Кроме того, хорошее зарядное устройство, которое полностью заряжает аккумулятор в конце зарядки, достигает 2,7 В на элемент или около 16 В. Эффективный генератор генерирует не более 14,4 В. Во время работы исключение: специальные зарядные устройства, «поддерживающие» готовность Аккумулятор имеет небольшую емкость и относительно низкое зарядное напряжение. Они безопасны, даже когда мы не снимаем зажим.

Зарядка аккумулятора — как отсоединить аккумулятор?

Отключить без искрения. При подключении и отключении батареи — это относится как к пусковым кабелям, так и к выпрямителям — могут появляться искры. Попробуем ничего не зажечь возле батареи. Когда дело доходит до «обжигающих» кабелей, наилучшим способом является подключение массового кабеля не к клемме аккумулятора, а к металлической неокрашенной детали под капотом (например, ножки двигателя).

Тогда даже если при отсоединении кабеля возникает искра, то это не совсем на батарее. Когда дело доходит до зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства, хорошей идеей будет сначала отсоединить зарядное устройство от источника питания, а затем вынуть «зажимы крокодила» из клеммы аккумулятора. Откручивайте заглушки только при необходимости. На некоторых перезаряжаемых батареях заглушки необходимо отвинчивать, чтобы под ними не скопился взрывоопасный газ. В новых или более технически продвинутых батареях мы не удаляем заглушки, потому что они имеют вентиляционную систему.

Как проверить, нужно ли отвинчивать аккумулятор? Если они легко доступны (как отдельные пробки или планки) и «подталкивают» к рисунку, мы их откручиваем. Если они покрыты наклейкой или вы четко видите, что производитель не рекомендует нам их демонтировать, мы можем забыть о них. Во многих батареях возможность (несколько затруднительного) устранения пробок была оставлена ​​в качестве аварийного варианта, например, в случае испарения электролита из-за перезаряда.

Зарядка аккумулятора — избегайте этого!

Да сломаешь аккумулятор или машину !!! Быстрая зарядка батареи с закрученными пробками. Батарея с интенсивной зарядкой, особенно когда она почти полностью заряжена, выделяет большое количество газа. Во время зарядки штепсельные вилки следует наклонять, чтобы газ выходил свободно и не взрывал батарею. Однако это не относится к батареям, имеющим специальную вентиляционную систему (крышки защищены от отвинчивания или снятия). Также нет необходимости отвинчивать штекеры, если мы уверены, что наше зарядное устройство имеет низкую эффективность и низкое зарядное напряжение для большего обслуживания аккумулятора, чем для полной и быстрой зарядки.

Зарядка аккумулятора — не приближайтесь к огню

Газ, выделяемый зарядной батареей, является легковоспламеняющимся и взрывоопасным. Он высвобождается как при зарядке аккумулятора выпрямителем, так и при зарядке аккумулятора во время работы двигателя. Если мы наклонимся над открытой маской с зажженной сигаретой или попробуем заглянуть в батарею с зажигалкой, батарея взорвется, и нас зальет кислотный электролит!

Зарядка аккумулятора вредна для нее, в том числе потому что электролит пузырится. Это происходит, когда мы используем зарядное устройство без электронной защиты от перегрузки и забываем вовремя отсоединять его, а также в случае повреждения регулятора напряжения в автомобиле.

Симптомы перезарядки: следы испаренного электролита на аккумуляторе, низкая производительность аккумулятора. Короткое замыкание и обратное соединение. При коротком замыкании в проводах возникает ток такой высокой интенсивности, что кабели с изоляцией могут расплавиться за короткое время.

Зарядка аккумулятора — короткое замыкание может привести к пожару

Обратное подключение зарядного устройства может взорвать его предохранитель или повредить его — в зависимости от того, как оно закреплено. Исключительно, через длительное время это может привести к переформатированию батареи — там, где «плюс», появляется «минус».

Ограничение: запуск на кабелях или с помощью кабелей — различные способы запуска автомобиля с разряженным аккумулятором позволяют запустить двигатель, но есть и побочные эффекты: после запуска привода аккумулятор заряжается очень интенсивно, что вредно для него. Это, конечно, не приведет к немедленному дефекту, но батарея, подвергающаяся такой процедуре, будет изнашиваться быстрее, чем при медленной зарядке.

Продолжение недозарядки аккумулятора

Ничто не может повредить аккумулятор, например частая и длительная разрядка, недозарядка или перезарядка. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный зарядный ток. Это легко проверить в мастерской, а также легко исправить.

Срок службы батареи зависит в первую очередь от состояния электрической системы автомобиля и принадлежностей, которые установлены в автомобиле. Слишком высокое энергопотребление в состоянии покоя приведет к быстрому потреблению каждой, даже самой лучшей батареи.

Мы сократим срок службы батареи, если будем часто разряжать ее полностью. Если это произойдет, батарея должна быть полностью заряжена как можно скорее. Если оставить аккумулятор разряженным в течение длительного времени, это приведет к его сульфатированию. Чтобы зарядить батарею, вы можете «позаимствовать электричество» у другого автомобиля, но самая здоровая батарея для батареи — это зарядить батарею хорошим выпрямителем.

Если аккумулятор показывает признаки износа после короткого периода использования, прежде чем покупать новый, давайте проверим работу установки автомобиля. Бывает, что мертвая масса двигателя, кабель, идущий от аккумулятора к массе автомобиля, или энергопотребление в состоянии покоя являются причиной быстрого износа аккумулятора.

Новый аккумулятор стоит купить в специализированной мастерской, где работа системы зарядки будет проверена на месте, а не в гипермаркете. Хорошие аккумуляторы работают в благоприятных условиях до 6-8 лет. Работу системы зарядки следует проверять на клеммах аккумулятора, и только когда она слишком слабая, стоит измерять их на клеммах генератора. Эффективный генератор не гарантирует, что электричество достигнет батареи. Он может «потеряться» на пути к поврежденным или загрязненным соединениям.

Если аккумулятор полностью заряжен и проблемы с плохо работающим стартером повторяются, сначала проверьте его соединения. Потери энергии на грязных электрических клеммах разряжают батареи.