Замена жидкости в тормозной системе
Содержание
Выполнение замена тормозной жидкости считается одним из наиболее важных действий, которое в обязательном порядке должно систематически проводиться. Ведь от исправного функционирования тормозной системы полностью зависит безопасность всех людей, находящихся внутри транспортного средства. Гидравлическая тормозная система основывается на передаче колесам усилия, возникшего в результате давления на педаль тормоза с помощью тормозной жидкости.
Давно известно, что тормозная жидкость является замечательным «передатчиком» усилий, приложенных ногой водителя к колесным тормозным цилиндрам. Так как жидкость обладает слишком низким уровнем сжатия, энергия начинает активно передаваться в направлении от главных к колесным цилиндрам.
Как часто необходимо менять тормозную жидкость
Если обратиться к мануалу любого транспортного средства, то можно заметить, что каждый производитель дает четкие рекомендации касательно сроков замены жидкости в тормозной системе. Обычно возникает необходимость в выполнении подобной процедуры примерно раз в полтора года. Довольно часто можно столкнуться с мнением, что жидкость находится в замкнутом тормозном контуре, поэтому с ней ничего не случится и выполнять ее замену совершенно нет необходимости. Данное утверждение ошибочное и может привести к плачевным последствиям.
Дело в том, что расширительный бачок системы торможения оснащен специальными компенсационными отверстиями, через которые жидкость и поступает в атмосферу. К основному недостатку тормозной жидкости, следует отнести ее свойство впитывать влагу, имеющуюся в воздухе. Следовательно, чем больше влаги поступает в систему, тем хуже она начинает справляться со своей прямой функцией.
Чтобы узнать о состоянии жидкости можно воспользоваться тестерами, которые определяют температуру кипения. Исходя из показаний подобных тестеров, можно судить о степени ее исправности.
Если тестер демонстрирует значение 175 градусов, то это будет свидетельствовать о нормальном состоянии жидкости. При наличии температуры от 165 до 175 градусов жидкость имеет допустимые для эксплуатации свойства, но только при условии, если ее срок службы не превышает года.
Имеются и некоторые другие причины, по которым может возникнуть необходимость в замене. К ним следует отнести:
- смешивание нескольких видов жидкости, не все виды тормозной жидкости можно смешивать. В результате этого значительно изменяется эксплуатационный срок.
- плохая герметичность в системе. Из-за этого жидкость очень быстро насыщается кислородом и теряет свои свойства. В подобных случаях нужна срочная замена.
Замена тормозной жидкости инструкция
Самостоятельная замена тормозной жидкости, работа не представляет особых сложностей и вполне с ней можно справиться один человек. Проведение подобной процедуры должно проходить на эстакаде или же в смотровой яме.
Замена выполняется в такой последовательности:
- очистка системы. На штуцер слива одного из колес надевают трубочку для удаления негодной жидкости. Штуцер необходимо открутить всего на пару оборотов;
- после того как педаль «провалится» штуцер необходимо закрутить обратно;
- далее в бачок должна быть залита новая жидкость.
Все действия следует снова повторить. Когда из системы начнет выходить уже чистая жидкость, тогда это будет свидетельствовать об успешном завершении очистки. По завершению работы следует помнить о штуцере и надеть на него грязезащитные колпачки.
Как удалить воздух из тормозной системы
Достаточно часто можно столкнуться с проблемой завоздушивания системы. Чтобы удалить из нее воздух потребуется помощник. Он должен будет создавать в системе давление путем многочисленных нажатий на педаль. Следует вдавить педаль и после задержать ее в этом положении. Человек, находящийся под авто, должен будет открутить штуцер со шлангом. После того, как педаль «провалится», необходимо сразу же штуцер вернуть в исходное положение.
По такому принципу повторяется все до того момента, как из системы не перестанет выходить воздух. Педаль в данном случае уже будет работать с сопротивлением.
Проверить отсутствие воздуха следует в каждом колесе отдельно, обратить внимание на количество жидкости в бачке. Вот теперь остается только закрутить все штуцера.
На данном этапе работа успешно завершена.
Мы в VK
Записи не найдены