Close

28.04.2019

Тормозные колодки — конструкция, эксплуатация и поломки

Тормозные колодки - конструкция, эксплуатация и поломки
Spread the love

 

Тормозные колодки и проблемы с ними

Тормозные колодки являются очень важным элементом тормозной системы. Вместе с тормозными дисками они образуют дуэт, позволяющий снизить скорость автомобиля или полностью остановить его. Это незаметный элемент, но очень важный, потому что он влияет на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Колодки не могли бы работать без сильной фиксации, которая удерживает их на месте. Эта фиксация представляет собой суппорт тормоза, прикрепленный скобой к поворотному кулаку. Когда водитель выдает команду на торможение нажатием на педаль, поршень приводит в действие колодки. Из за трения машина замедляется и останавливается.

Какой ресурс у тормозных колодок?

Это трудно определить ресурс колодок, но давайте разберемся. На него влияет слишком много факторов, таких как качество колодок, качество тормозных дисков, манера вождения автомобиля (спокойный или агрессивный) и даже место эксплуатации, поскольку колодки более долговечны в тех автомобилях, которые движутся в основном по трассам. Можно предположить, что тормозные колодки среднего качества должны выдерживать 40000. км. К сожалению, могут возникнуть проблемы, которые резко сократят срок их службы.

Состав тормозных колодок для автомобиля

Колодки состоят из нескольких слоев. Основой их конструкции является опорная плита. На нем установлен межслойный слой, который предназначен для гашения вибраций и защиты суппорта от высокой температуры, возникающей при торможении. Следующий слой — фрикционный материал, который трется о рабочую поверхность тормозного диска. Это слой произведен из смеси компонентов, которые могут включать различные материалы, в зависимости от производителя и качества колодок и их предполагаемого использования (для типичных автомобилей или для спортивных автомобилей).

Состав может включать различные типы волокон, металлических опилок, железных элементов и т.д.

Как работают тормозные колодки?

Когда педаль тормоза нажата, главный цилиндр вызывает прокачку тормозной жидкости через шланги. Колодки установлены в зафиксированном суппорте. Тормозная жидкость вызывает сдавливание поршня, который прижимает колодки к диску. Слой трения колодки трется о рабочий слой тормозного диска или барабана. Автомобиль замедляется или останавливается полностью, в зависимости от давления, прилагаемого к педали. Побочным эффектом является выделение большого количества тепла.

Сигнал износа тормозных колодок

Многие современные колодки, даже более дешевые, имеют встроенную металлическую пластину — сигнальное устройство. Его задача — сообщить водителю, что слой трения колодки уже изношен, и необходимо заменить новый набор колодок. Он издает металлические шумы во время движения и при торможении.

Колодки всегда заменяются парами на одной оси.

Поломки тормозных колодок

Неравномерный износ колодок

В правильно установленных и выбранных колодках должен происходить только износ фрикционного слоя. Для этого слой должен равномерно изнашиваться на блоках по одной оси.

Однако слой трения блока может загрязниться (из-за утечки тормозной жидкости или утечки смазки из ступицы колеса), что предотвратит торможение — блок будет скользить по диску. Симптом этого сбоя будет тянуть машину в одну сторону.

Писк тормозных колодок

Очень часто колодки скрипят при торможении, и это не писк сигнала износа, задачей которого является информирование об износе колодок (колодки могут быть новыми). Причиной скрипения могут быть либо некачественные колодки, либо сильный перегрев при длительном торможении.

 

Новая тормозная колодка также может издавать шум (визг) и приводить к тому, что автомобиль будет тормозить в одном направлении во время торможения, если он установлен неправильно. Это относится к ситуациям, когда блоки блоков в направляющих суппорта тормоза. Признаком неисправности является деформация несущей пластины блока, которая будет согнута. К сожалению, необходимо заменить блоки на новые по одной оси. Плохая сборка может также привести к растрескиванию фрикционной накладки, что приведет к ускоренному и неравномерному износу тормозного диска, а также станет причиной снижения эффективности торможения.

Деформированные тормозные диски

Резкое охлаждение тормозных дисков (водитель попадает в глубокую лужу после многократного торможения), это приведет к деформации дисков, а также к вибрации и постороннему шуму. Оба элемента (диски и колодки) будут изнашиваться намного быстрее и должны быть заменены новыми.

Перегревание

Колодки также могут перегреваться, во время которых происходит частичное или полное возгорание фрикционного материала. Появляется белое покрытие на краях колодок. Причиной этого является слишком интенсивное, длительное торможение, которое может быть вызвано спортивной ездой (которая требует специальных колодок) или поездкой в ​​горы.

Перегрев колодки также может происходить, когда коррозия воздействует на поршень суппорта, который нельзя отвести после того, как водитель снял ногу с педали тормоза. Затем колодка постоянно трется о рабочую поверхность диска, вызывая перегрев фрикционного слоя.

Плохая сборка

Колодки с обеих сторон диска должны равномерно изнашиваться. Если это не так, возможно колодки были установлены неправильно. В этом случае автомобиль также будет тянуть в одну сторону во время торможения.

Тормозные колодки к счастью на так дороги как впрочем и их замена. Имейте в виду, что они оказывают огромное влияние на безопасность, и безусловно, стоит заменить их вовремя.

Тормозные диски - конструкция, эксплуатация и поломки

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки

Spread the love

Spread the love   Тормозные диски и проблемыСодержание1 Тормозные диски и проблемы1.0.1 Как выглядят тормозные диски и из чего они сделаны?1.1 Как работает тормозной диск?1.1.1 Можно ли заменить один тормозной диск?1.2 Поломки тормозных дисков Тормозные диски являются одним из очень важным элементом тормозной системы. Диски должны иметь идеальную поверхность в месте контакта с тормозными колодками. […]

нет комментариев
Лампы применяемые на Форд Фокус 3

Лампы применяемые на Форд Фокус 3

Spread the love

Spread the love   Лампы применяемые Фокус 3Содержание1 Лампы применяемые Фокус 31.1 Цоколь ламп на Ford Focus 31.2 Замена ламп ближнего света Ford Focus 31.3 Замена ламп Форд Фокус 3 видео Задумка производителей Форд Фокус 3 была этакая универсальная машина мира. Выпуская новую модель, Фокус бросал вызов гольф классу, и нужно признать у них это […]

нет комментариев
Замена воздушного фильтра Volkswagen Polo

Какой размер дворников на Фольксваген Поло седан

Spread the love

Spread the love   Какие дворники на Поло Седан размер Фольксваген Поло седан появился на нашем рынке в 2010 году и сразу же стал сильно востребованным. Данная модель была разработана специально для России, хотя она и построена на базе старого поло, размеры и общие черты кузова отличаются от хэтчбека. У седана гораздо шире колесная база, […]

нет комментариев
Что обозначают датчики на приборной панели автомобиля?

Что обозначают датчики на приборной панели автомобиля?

Spread the love

Spread the love   Датчики на приборной панели автомобиля, что они означают? Индикаторы на приборной панели не особенно интересны, пока один из них не загорится. Есть такие, которые знает каждый пользователь автомобиля, потому что он видит их каждый день или даже встречал в автошколе. Однако есть те, которые вы можете и не знать. Вы не […]

нет комментариев
Цоколь лампы Пежо 308

Цоколь лампы Пежо 308

Spread the love

Spread the love   Лампы для фар Пежо 308 Применяемые лампы Пежо 308 с 2007 года выпуска — галогеновая лампа Н7 мощностью 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами. — галогеновая лампа Н1 мощностью 55 ватт. Небольшого, вытянутого размера с одним электрическим контактом. — галогеновая лампа Н8 мощностью 35 ватт. лампа Г образной формы с […]

нет комментариев