Close

28.04.2019

Тормозные колодки — конструкция, эксплуатация и поломки

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки
Spread the love

Тормозные колодки и проблемы с ними

Тормозные колодки являются очень важным элементом тормозной системы. Вместе с тормозными дисками они образуют дуэт, позволяющий снизить скорость автомобиля или полностью остановить его. Это незаметный элемент, но очень важный, потому что он влияет на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Колодки не могли бы работать без сильной фиксации, которая удерживает их на месте. Эта фиксация представляет собой суппорт тормоза, прикрепленный скобой к поворотному кулаку. Когда водитель выдает команду на торможение нажатием на педаль, поршень приводит в действие колодки. Из за трения машина замедляется и останавливается.

Какой ресурс у тормозных колодок?

Это трудно определить ресурс колодок, но давайте разберемся. На него влияет слишком много факторов, таких как качество колодок, качество тормозных дисков, манера вождения автомобиля (спокойный или агрессивный) и даже место эксплуатации, поскольку колодки более долговечны в тех автомобилях, которые движутся в основном по трассам. Можно предположить, что тормозные колодки среднего качества должны выдерживать 40000. км. К сожалению, могут возникнуть проблемы, которые резко сократят срок их службы.

Состав тормозных колодок для автомобиля

Колодки состоят из нескольких слоев. Основой их конструкции является опорная плита. На нем установлен межслойный слой, который предназначен для гашения вибраций и защиты суппорта от высокой температуры, возникающей при торможении. Следующий слой — фрикционный материал, который трется о рабочую поверхность тормозного диска. Это слой произведен из смеси компонентов, которые могут включать различные материалы, в зависимости от производителя и качества колодок и их предполагаемого использования (для типичных автомобилей или для спортивных автомобилей).

Состав может включать различные типы волокон, металлических опилок, железных элементов и т.д.

Как работают тормозные колодки?

Когда педаль тормоза нажата, главный цилиндр вызывает прокачку тормозной жидкости через шланги. Колодки установлены в зафиксированном суппорте. Тормозная жидкость вызывает сдавливание поршня, который прижимает колодки к диску. Слой трения колодки трется о рабочий слой тормозного диска или барабана. Автомобиль замедляется или останавливается полностью, в зависимости от давления, прилагаемого к педали. Побочным эффектом является выделение большого количества тепла.

Сигнал износа тормозных колодок

Многие современные колодки, даже более дешевые, имеют встроенную металлическую пластину — сигнальное устройство. Его задача — сообщить водителю, что слой трения колодки уже изношен, и необходимо заменить новый набор колодок. Он издает металлические шумы во время движения и при торможении.

Колодки всегда заменяются парами на одной оси.

Поломки тормозных колодок

Неравномерный износ колодок

В правильно установленных и выбранных колодках должен происходить только износ фрикционного слоя. Для этого слой должен равномерно изнашиваться на блоках по одной оси.

Однако слой трения блока может загрязниться (из-за утечки тормозной жидкости или утечки смазки из ступицы колеса), что предотвратит торможение — блок будет скользить по диску. Симптом этого сбоя будет тянуть машину в одну сторону.

Писк тормозных колодок

Очень часто колодки скрипят при торможении, и это не писк сигнала износа, задачей которого является информирование об износе колодок (колодки могут быть новыми). Причиной скрипения могут быть либо некачественные колодки, либо сильный перегрев при длительном торможении.

Новая тормозная колодка также может издавать шум (визг) и приводить к тому, что автомобиль будет тормозить в одном направлении во время торможения, если он установлен неправильно. Это относится к ситуациям, когда блоки блоков в направляющих суппорта тормоза. Признаком неисправности является деформация несущей пластины блока, которая будет согнута. К сожалению, необходимо заменить блоки на новые по одной оси. Плохая сборка может также привести к растрескиванию фрикционной накладки, что приведет к ускоренному и неравномерному износу тормозного диска, а также станет причиной снижения эффективности торможения.

Деформированные тормозные диски

Резкое охлаждение тормозных дисков (водитель попадает в глубокую лужу после многократного торможения), это приведет к деформации дисков, а также к вибрации и постороннему шуму. Оба элемента (диски и колодки) будут изнашиваться намного быстрее и должны быть заменены новыми.

Перегревание

Колодки также могут перегреваться, во время которых происходит частичное или полное возгорание фрикционного материала. Появляется белое покрытие на краях колодок. Причиной этого является слишком интенсивное, длительное торможение, которое может быть вызвано спортивной ездой (которая требует специальных колодок) или поездкой в ​​горы.

Перегрев колодки также может происходить, когда коррозия воздействует на поршень суппорта, который нельзя отвести после того, как водитель снял ногу с педали тормоза. Затем колодка постоянно трется о рабочую поверхность диска, вызывая перегрев фрикционного слоя.

Плохая сборка

Колодки с обеих сторон диска должны равномерно изнашиваться. Если это не так, возможно колодки были установлены неправильно. В этом случае автомобиль также будет тянуть в одну сторону во время торможения.

Тормозные колодки к счастью на так дороги как впрочем и их замена. Имейте в виду, что они оказывают огромное влияние на безопасность, и безусловно, стоит заменить их вовремя.

Чехлы на авто

Чехлы на авто. Как подобрать идеальные автомобильные чехлы — советы профессионалов.

Spread the love

Spread the love Какие чехлы выбрать на авто?Содержание1 Какие чехлы выбрать на авто?1.1 Чехлы на авто какой материал выбрать?1.1.1 Чехлы индивидуальные на авто1.1.2 Универсальные чехлы на авто1.1.3 Чехлы-майки на авто1.1.4 Надеть чехлы на сиденья.1.1.5 Еще статьи про авто1.1.5.0.0.1 мы в вк Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается над приобретением чехлов для салона своего автомобиля. Правильно подобранные чехлы не только защищают сиденья от грязи и повреждений, но и значительно улучшают внешний вид салона, а также делают поездки более комфортабельными. Существует множество вариантов исполнения чехлов, и определиться с выбором порой бывает непросто. К тому же при покупке наобум есть риск приобрести чехлы неудобные в эксплуатации или вовсе неподходящие для вашей машины. Ниже вы увидите полный обзор существующих видов автомобильных чехлов, а также сможете ознакомиться с преимуществами и недостатками различных материалов, из которых чехлы изготавливаются. Чехлы на авто какой материал выбрать? Чехлы индивидуальные на авто Индивидуальные, иначе говоря модельные автомобильные чехлы изготавливаются под заказ конкретно для каждой модели автомобиля. Их неоспоримое преимущество в том, что благодаря индивидуальному пошиву они сидят на креслах «как влитые». Такие чехлы идеально подойдут для перфекционистов, ведь при изготовлении учитываются все особенности автомобиля с точностью до миллиметра. Дизайн и материал можно подобрать абсолютно любые, учитывая вкус и предпочтения заказчика. Конечно стоимость такого рода чехлов будет относительно высокой. Универсальные чехлы […]

нет комментариев
Стеклоподъемники

Электростеклоподъемники: ремонтируйте их самостоятельно!

Spread the love

Spread the love  Ремонт Стеклоподъемников самостоятельно Стеклоподъемники часто ломаются, особенно на старых автомобилях. Ремонт на сайте может быть дорогим — стоит попытаться решить проблему самостоятельно и сэкономить деньги. Представляем замену стеклоподъемниками в Golf IV шаг за шагом 1/9 Замена стеклоподъемников в VW Golf IV Мы осторожно подрываем панель управления окном — под ней три крепежных винта. 2/9 Замена стеклоподъемников в […]

нет комментариев
ремонт автомобиля

10 типичных зимних проблем

Spread the love

Spread the love 10 типичных зимних проблем — мы советуем, что делать, чтобы их избежать Мы напоминаем вам, как справляться с типичными зимними проблемами: испаряющимися окнами, проблемами с запуском двигателя, застывшими окнами и замками. Только очень старые и изношенные двигатели нуждаются во времени, чтобы начать движение после запуска Если в ключе есть электронная плата, то […]

нет комментариев
Что нужно знать о коробке DSG?

Что нужно знать о коробке DSG? Аварийный режим, разряженная батарея и перегрев

Spread the love

Spread the love Что вы не знаете о коробке передаче DSG?Содержание1 Что вы не знаете о коробке передаче DSG?1.1 Перегрев коробки передач DSG1.2 DSG аварийный режим1.2.1 Можно буксировать автомобиль с DSG? Об эксплуатации автоматической коробки DSG написано много, чтобы сохранить ее как можно дольше. Реже упоминаются жизненные ситуации, когда вы не знаете, как себя вести […]

нет комментариев
Renault Sandero stepway

Какой размер дворников на Рено Сандеро

Spread the love

Spread the love Длина дворников Рено Сандеро степвейСодержание1 Длина дворников Рено Сандеро степвей1.1 Разновидности дворников1.2 Какие дворники на Рено Сандеро II 1.3 Какие лучше дворники на Рено Сандеро II Щетки стеклоочистителя на Рено Сандеро с 2007 по 2012 год выпуска. Размер дворников Renault Sandero: Размер левого стеклоочистителя Renault Sandero I – 500 мм (20 дюймов). Размер правого стеклоочистителя […]

нет комментариев