Close

25.04.2019

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки

Тормозные диски - конструкция, эксплуатация и поломки
Spread the love

 

Тормозные диски и проблемы

Тормозные диски являются одним из очень важным элементом тормозной системы. Диски должны иметь идеальную поверхность в месте контакта с тормозными колодками. К сожалению, иногда оказывается, что колодки были подобраны неправильно, и начинаются проблемы …

Тормозные диски являются расходным элементом, поэтому водитель должен быть готов к их своевременной замене. Когда? Это трудно определить. Это зависит от типа дисков (прежде всего от их качества), от того, как они работают с колодками, и от стиля вождения. Даже из тех условий, при которых машина используется. Например, если автомобиль в основном используется в городе, диски изнашиваются гораздо быстрее. Можно предположить, что диски среднего качества должны выжить 40000. км .

К сожалению, колодки также подвержены ряду проблем, которые могут значительно сократить срок службы дисков.

Как выглядят тормозные диски и из чего они сделаны?

Тормозные диски имеют форму металлического диска, можно даже сказать, что из-за выпуклой внутренней части они напоминают летающую тарелку. Диски изготавливаются на прецизионных станках и также должны быть изготовлены из специальных сплавов, так как работают они в тяжелых условиях. В результате трения поверхность диска может нагреваться до температуры выше 500 градусов. Он должен выдерживать очень высокие нагрузки, он также должен быть устойчивым к «стиранию», чтобы он не изнашивался слишком быстро.

Монолитные диски, то есть без вентиляции, являются самыми дешевыми. Их огромным недостатком является перегрев. Вентилируемые диски дороже, соответственно эффективнее. Они имеют предварительно просверленные отверстия, которые рассеивают тепло, выделяемое при торможении. В спортивных автомобилях также используются сверления и вырезы (перфорация), которые еще лучше рассеивают тепло.

Настоящим высшим классом среди тормозных дисков являются керамические диски. Они используются в самых дорогих спортивных автомобилях и в автомобилях премиум-класса. Эти диски нельзя перегреть.

Как работает тормозной диск?

Давайте посмотрим на наиболее популярный макет, используемый в типичном легковом автомобиле среднего размера.

Тормозной диск установлен на ступице колеса. Он вращается в месте с ним. Неподвижный тормозной суппорт, установленный с помощью скобы на поворотном кулаке, удерживает тормозные колодки в правильном положении. Один тормозной блок находится на боковой части кузова автомобиля, а другой — снаружи. Оба не касаются диска во время работы.

Если водитель нажимает педаль тормоза, главный тормозной цилиндр начинает перекачивать тормозную жидкость под высоким давлением (оно дополнительно увеличивается с помощью специального устройства). Жидкость выталкивает поршень, установленный в суппорте.

Тормозные колодки трутся о рабочую поверхность диска с двух сторон (зажимают его как щипцами), вызывая снижение скорости или остановку автомобиля, в зависимости от давления на педаль.

Можно ли заменить один тормозной диск?

В случае поломки или износа диска нужно запомнить одно — диски всегда заменяются на одной оси, даже если поврежден только один. Колодки также следует заменить в комплекте. Во время сборки необходимо почистить ступицу колеса и скобы тормозного суппорта.

Поломки тормозных дисков

Наиболее распространенным является просто износ диски, стирание рабочей поверхности. Как их проверить? Толщина диска измеряется в самой тонкой точке. Если он слишком тонкий или неравномерно изношен, такой диск ждет немедленной замены.

 

Тормозные диски часто перегреваются из-за динамичного вождения и частого затяжного торможения. Причиной перегрева также может быть неправильный выбор колодок, которые не всегда хорошего качества. Перегретые диски легко деформируются, в отличии от барабанных тормозов. Деформированный диск приводит к вибрации во время торможения, что ощущается на педали тормоза и на руле. Деформация также появляется когда диски нагреты после торможения и вы попадаете в глубокую лужу или … сразу же после резкой остановки отправляйтесь на автомойку.

Поверхность диска будут ржаветь во время длительных стоянок, вызывая их скрип при торможении.

Если суппорт в колесе заблокирован, колодка будет тереться о диск во время движения, что приведет к перегреву и деформации диска.

Если изношенные тормозные колодки не заменяются вовремя, они также могут привести к полному разрушению тормозного диска. Они будут натирать его металлической основой.

Использование некачественных тормозных колодок может быть причиной образования канавок на диске, что приведет к снижению тормозного усилия (трение колодок к дискам не будет равномерным). Кроме того, неправильный выбор колодок может также проявиться образованием черного налета на диске колеса. Его довольно сложно отмыть, для избегания повторного появления налета необходимо установить новые колодки.

Тормозные диски не настолько дорогие запчасти, ведь они оказывают огромное влияние на безопасность. Поэтому их всегда следует заменять как можно быстрее в случае износа или повреждения. Разумеется, вам также необходимо найти и устранить причину их повреждения — например, заржавевший поршень в суппорте.

Все о замене автомобильных лампы своими руками

Все о замене автомобильных лампы своими руками

Spread the love

Spread the love   Вы не знаете, как заменить лампочку в машине? Современные автомобили сильно изменились за последние два десятилетия. Транспортные средства из простых машин превращались в компьютеры на колесах. Компьютеры, где сегодня мало что можно сделать в самому. Иногда даже замена лампочки может быть большой проблемой. Как выйти из этой ситуации? Конечно, легче всего […]

нет комментариев
Универсальные массажные чехлы - отдых по хорошей цене

Универсальные массажные чехлы — отдых по хорошей цене

Spread the love

Spread the love    Массажные чехлы в автомобилеСодержание1  Массажные чехлы в автомобиле1.1 Мат: на кресле или на кровати?1.2 Типы массажных чехлов1.3 Массажные чехлы: руководство покупателя1.4 Какой бренд выбрать?1.5 Лучшие универсальные массажные чехлы — наш рейтинг1.6 Beurer MG3001.7 Medisana MC 8251.8 Medisana MC 8221.9 HoMedics CBS 10001.10 Beurer MG295 У вас нет дорогой машины с креслами, оснащенной функцией […]

нет комментариев
Лампы применяемые на Рено Дастер

Лампы применяемые на Рено Дастер

Spread the love

Spread the love   Цоколи ламп Рено Дастер 1 — галогеновая лампа Н7 мощность 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами. 2 — галогеновая лампа Н1 ; мощность 55 ватт. Лампа Н1 меньшего размера. Небольшим стеклянным цилиндром на конце, где находится нить накаливания. 3  — галогеновая лампа Н11. Г образная, двух контактная лампа, мощностью 55 […]

нет комментариев
Как выбрать защиту картера двигателя?

Как выбрать защиту картера двигателя?

Spread the love

Spread the love   Защита картера двигателяСодержание1 Защита картера двигателя1.0.0.0.1 защита картера двигателя киа защита картера двигателя тойота защита картера двигателя хендай защита картера двигателя форд1.1  Другие статьи про автомобили1.1.0.0.0.1 мы в вк Защита картера предохраняет низко расположенный масленый поддон двигателя от повреждения и утечки масла. Штатная защита не всегда способна обеспечить его безопасность. В […]

нет комментариев
Какие лампы стоят в фарах Хендай Крета (Хендай Грета)

Какие лампы стоят в фарах Хендай Крета (Хендай Грета)

Spread the love

Spread the love   Цоколь лампы Хендай Крета (Хендай Грета) На Hyundai Creta устанавливаются два типа галогеновых блок фар, применяемые в них лампы отличаются. Мы рассмотрим оба вида применяемые лампы Крета. 1    — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет две нити накаливания. 2    —  галогеновая лампа Н8 мощностью 35 ватт. Лампа […]

нет комментариев