Close

25.04.2019

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки
Spread the love

Тормозные диски и проблемы

Тормозные диски являются одним из очень важным элементом тормозной системы. Диски должны иметь идеальную поверхность в месте контакта с тормозными колодками. К сожалению, иногда оказывается, что колодки были подобраны неправильно, и начинаются проблемы …

Тормозные диски являются расходным элементом, поэтому водитель должен быть готов к их своевременной замене. Когда? Это трудно определить. Это зависит от типа дисков (прежде всего от их качества), от того, как они работают с колодками, и от стиля вождения. Даже из тех условий, при которых машина используется. Например, если автомобиль в основном используется в городе, диски изнашиваются гораздо быстрее. Можно предположить, что диски среднего качества должны выжить 40000. км .

К сожалению, колодки также подвержены ряду проблем, которые могут значительно сократить срок службы дисков.

Как выглядят тормозные диски и из чего они сделаны?

Тормозные диски имеют форму металлического диска, можно даже сказать, что из-за выпуклой внутренней части они напоминают летающую тарелку. Диски изготавливаются на прецизионных станках и также должны быть изготовлены из специальных сплавов, так как работают они в тяжелых условиях. В результате трения поверхность диска может нагреваться до температуры выше 500 градусов. Он должен выдерживать очень высокие нагрузки, он также должен быть устойчивым к «стиранию», чтобы он не изнашивался слишком быстро.

Монолитные диски, то есть без вентиляции, являются самыми дешевыми. Их огромным недостатком является перегрев. Вентилируемые диски дороже, соответственно эффективнее. Они имеют предварительно просверленные отверстия, которые рассеивают тепло, выделяемое при торможении. В спортивных автомобилях также используются сверления и вырезы (перфорация), которые еще лучше рассеивают тепло.

Настоящим высшим классом среди тормозных дисков являются керамические диски. Они используются в самых дорогих спортивных автомобилях и в автомобилях премиум-класса. Эти диски нельзя перегреть.

Как работает тормозной диск?

Давайте посмотрим на наиболее популярный макет, используемый в типичном легковом автомобиле среднего размера.

Тормозной диск установлен на ступице колеса. Он вращается в месте с ним. Неподвижный тормозной суппорт, установленный с помощью скобы на поворотном кулаке, удерживает тормозные колодки в правильном положении. Один тормозной блок находится на боковой части кузова автомобиля, а другой — снаружи. Оба не касаются диска во время работы.

Если водитель нажимает педаль тормоза, главный тормозной цилиндр начинает перекачивать тормозную жидкость под высоким давлением (оно дополнительно увеличивается с помощью специального устройства). Жидкость выталкивает поршень, установленный в суппорте.

Тормозные колодки трутся о рабочую поверхность диска с двух сторон (зажимают его как щипцами), вызывая снижение скорости или остановку автомобиля, в зависимости от давления на педаль.

Можно ли заменить один тормозной диск?

В случае поломки или износа диска нужно запомнить одно — диски всегда заменяются на одной оси, даже если поврежден только один. Колодки также следует заменить в комплекте. Во время сборки необходимо почистить ступицу колеса и скобы тормозного суппорта.

Поломки тормозных дисков

Наиболее распространенным является просто износ диски, стирание рабочей поверхности. Как их проверить? Толщина диска измеряется в самой тонкой точке. Если он слишком тонкий или неравномерно изношен, такой диск ждет немедленной замены.

Тормозные диски часто перегреваются из-за динамичного вождения и частого затяжного торможения. Причиной перегрева также может быть неправильный выбор колодок, которые не всегда хорошего качества. Перегретые диски легко деформируются, в отличии от барабанных тормозов. Деформированный диск приводит к вибрации во время торможения, что ощущается на педали тормоза и на руле. Деформация также появляется когда диски нагреты после торможения и вы попадаете в глубокую лужу или … сразу же после резкой остановки отправляйтесь на автомойку.

Поверхность диска будут ржаветь во время длительных стоянок, вызывая их скрип при торможении.

Если суппорт в колесе заблокирован, колодка будет тереться о диск во время движения, что приведет к перегреву и деформации диска.

Если изношенные тормозные колодки не заменяются вовремя, они также могут привести к полному разрушению тормозного диска. Они будут натирать его металлической основой.

Использование некачественных тормозных колодок может быть причиной образования канавок на диске, что приведет к снижению тормозного усилия (трение колодок к дискам не будет равномерным). Кроме того, неправильный выбор колодок может также проявиться образованием черного налета на диске колеса. Его довольно сложно отмыть, для избегания повторного появления налета необходимо установить новые колодки.

Тормозные диски не настолько дорогие запчасти, ведь они оказывают огромное влияние на безопасность. Поэтому их всегда следует заменять как можно быстрее в случае износа или повреждения. Разумеется, вам также необходимо найти и устранить причину их повреждения — например, заржавевший поршень в суппорте.

Размер дворников Hyundai Creta

Размер дворников на Хендай Крета (Хендай Грета)

Spread the love

Spread the love Размеры дворники Хендай ГретаСодержание1 Размеры дворники Хендай Грета1.1 Задний дворник Хендай Крета (Хендай Грета)1.2 Рекомендация дворников на Хендай Грета1.3 Как поменять дворники на Хендай Крета Размер дворников Хендай Грета : Размер левого стеклоочистителя Хендай Грета – 650 мм (26 дюймов). Размер правого стеклоочистителя Хендай Грета – 400 мм (16″). Тип крепления — […]

нет комментариев
Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?

Зачем нужен воздушный фильтр и когда его менять?

Spread the love

Spread the love Воздушный фильтр Мелочь, о которой мы забываем.Содержание1 Воздушный фильтр Мелочь, о которой мы забываем.1.1 Какие бывают воздушные фильтры?1.2 Через сколько км менять воздушный фильтр?1.3 Последствия грязного фильтра Воздушный фильтр — такая элементарная рабочая часть, что мы часто забываем об обслуживании автомобиля самостоятельно. Хотя он стоит не так дорого и его замена занимает несколько минут, […]

нет комментариев
Ford Mondeo

Типы ламп на Мондео 4

Spread the love

Spread the love Какие лампы в фарах Форд Мондео 4 Форд Мондео четвертого поколения начал производится в 2007 году и вплоть до 2013 года на производимые автомобили был большой спрос. Производился Мондео в кузове седан, универсал и в кузове хэтчбек, но самым востребованным кузовом в нашей стране был кузов седан. Востребованность на эти автомобили была […]

нет комментариев
Daewoo Nexia

Лампы применяемые на Дэу Нексия

Spread the love

Spread the love Применяемость ламп НексияСодержание1 Применяемость ламп Нексия2 Тип ламп в фарах Дэу Нексия2.1 Лампы для Дэу Нексия n1502.2 Замена лампы ближнего на Нексии2.3 Дэу Нексия замена лампы ближнего света видео Автомобиль Daewoo Nexia очень востребован в разных странах. Эта модель среднего класса, в кузове седан была построена в Германии на базе Опель Кадет […]

нет комментариев
Форд Куда 2

Цоколь ламп на Форд Куга 2

Spread the love

Spread the love Какие лампы на Форд Куга 2 Свой первый компактный кроссовер Форд показал в 2006 году. Машина по меркам тех дней была достаточно футуристичной и мало кто мог подумать, что такой автомобиль появится на дорогах в ближайшем будущем. Но спустя буквально два года в салонах дилера появились новенькие Форд Куга. Да, безусловно Форд […]

нет комментариев