Close

31.03.2019

Неравномерный износ протектора шины — причины и следствия

Неравномерный износ протектора шины - причины и следствия
Spread the love

Неравномерный износ покрышек

Износ шин во время эксплуатации является естественным явлением. Предупреждающим сигналом должен быть неравномерный износ протектора шины, который может быть признаком серьезного поломкой подвески или её деформацией. Какие симптомы должны беспокоить нас?
Шина выглядит прочной и устойчивой к повреждениям, но в действительности она чрезвычайно чувствительна к механическим повреждениям.

Самый простой способ увидеть повреждения шины, осмотреть ее, даже невооруженным глазом. Повреждения обычно возникают при контакте с бордюрами, ямами и другими препятствиями на дороге. После чего возникаю различные типы повреждений шины, шишки и порезы возникают как изнутри, так и снаружи, что обычно указывает на необходимость замены покрышки.

Ситуация несколько отличается в случае неравномерного износа протектора шины, который также часто приводит к необратимому повреждению резины. Оно возникает не внезапно, а постепенно в процессе эксплуатации, а это означает, что многие водители замечают их только на очень поздней стадии.

Протектор шины по всей ее окружности стирается равномерно. К сожалению, на практике это часто не так. Неравномерный износ протектора шины на осях автомобиля чаще всего вызван движением с неправильным давлением, неправильной геометрией подвески или изогнутым диском. В зависимости от причины могут наблюдаться различные симптомы и последствия.

Износ средней части протектора

Если мы заметили, что средняя часть протектора изношена больше, чем по краям шины, это может означать, что мы долгое время двигались под слишком большим давлением в колесе. Если разница в высоте протектора между центром и боковиной шины не превышает 2 мм, это не критично для шины и для дальнейшего использования. Однако необходимо как можно скорее скорректировать уровень давления в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Износ шины по краям

Износ кромок шины вызывает эффект «закругления» поверхности шины. Этот тип износа чаще всего вызван движением со слишком низким давлением. Стоит помнить, что вес автомобиля должен лежать на всей ширине шины, а слишком низкое давление делает среднюю часть шины менее прижатой к земле. Поэтому необходимо скорректировать уровень давления в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Другой причиной такого типа износа может быть неадекватный стиль вождения и особенно слишком агрессивные повороты. Во время быстрых поворотов шины работают на пределе сцепления. Шинам приходится справляться с большими перегрузками, поэтому внешние части протектора сильно изнашиваются. Этот тип вытирания может происходить асимметрично (больше с одной стороны). Неравномерный износ протектора шины также может быть вызван повреждением подвески, например: поворотный кулак или неправильная схождение передних колес, так называемый сход-развал. В этом случае необходимо обратиться  в сервис для диагностики.

Срыв резины протектора

Отрыв кусочков резины чаще всего можно наблюдать внутри ребер или в канавках протектора. Часто встречается в новых зимних шинах с мягким составом и высокими блоками протектора. Причиной обычно является движение на высокой скорости по извилистым дорогам и неустойчивым, высокозернистым грунтам, и обычно это происходит в автомобилях с большим крутящим моментом.

Шину, в которой мы замечаем этот тип износа, можно использовать, но стоит следить за ним, чтобы резина не повредилась ещё больше. В случае сомнений стоит проконсультироваться по поводу возникшего дефекта на станции СТО.

Деформация протектора шины

Если вы заметили деформацию на протекторе, это означает, что вы вероятно, долгое время ездите при слишком низком давлении в шинах или перегружаете свой автомобиль чрезмерным количеством багажа.

Если вместе с деформацией видны металлические элементы шины, так называемый корт. Возможно, из-за чрезмерного износа протектора, внутренняя структура была повреждена. Наиболее распространенными причинами являются поверхностные порезы протектора, которые возникают в результате сильного удара или контакта с препятствием, например камнем или бордюром. Даже небольшой, но глубокий разрез ослабляет внутреннюю структуру шины, что приводит к деформации. Эта шина непригодна для использования и должна быть заменена.

Износ шин автомобиля при торможении

Иногда в результате внезапного торможения и блокировки колес в автомобилях без ABS поверхность протектора становится похожа на форму «яйца». Эти типы симптомов обычно встречаются на одной оси. Повреждение может увеличить экстренное торможение на нестабильных крупнозернистых поверхностях. В этом случае на шине могут быть разрывы резины. В зависимости от размера повреждения, шина может быть пригодна для дальнейшего использования. Если дефекты обширные, его следует заменить. Если вы используете автомобиль, оснащенный ABS, стоит проверить состояние тормозной системы. Блокировка колес во время торможения может означать серьезную ошибку блока ABS.

Рено Логан

Замена ремня и ролика ГРМ Рено Логан

Spread the love

Spread the love Замена ремня ГРМ Рено Логан восьмиклапанный Ремень ГРМ- это соединительный привод между коленчатым валом и распределительным, который находится в головке блока цилиндров. Очень важная деталь двигателя и на всех автомобилях с ременным приводом ГРМ есть регламент по его замене. На Рено Логан этот период составляет 60 тысяч километров, либо 3 года эксплуатации, […]

1 комментарий
Дизельный сажевый фильтр DPF - проблема большинства современных дизелей

Дизельный сажевый фильтр DPF — проблема большинства современных дизелей

Spread the love

Spread the love Дизельный сажевый фильтр DPFСодержание1 Дизельный сажевый фильтр DPF1.1 Дизельный сажевый фильтр — почему он называется сухим? Как он устроен? Как его обслуживать?1.1.0.1 Сначала давайте рассмотрим разницу между «сухим» DPF-фильтром и «мокрым» FAP-фильтром.1.1.1 Дизельный сажевый фильтр DPF — конструкция1.2 Сажевый фильтр — требует обслуживания?1.2.1 Фильтр DPF — эксплуатационные требования1.2.2 Какие условия должны быть […]

нет комментариев
Автомобильный кондиционер не работает - в чем может быть причиной?

Автомобильный кондиционер не работает — в чем может быть причина?

Spread the love

Spread the love Не работает кондиционер в машине, какие могут быть причины?Содержание1 Не работает кондиционер в машине, какие могут быть причины?1.1 Как устроен автомобильный кондиционер?1.1.1 Автомобильный кондиционер — симптомы неисправности1.1.1.1 В чем может быть причина отказа системы кондиционирования автомобиля?1.1.2 Диагностика системы кондиционирования воздуха 1.2 Как починить систему кондиционирования?1.2.0.1 Сколько стоят отдельные новые детали системы кондиционирования? Кондиционер […]

нет комментариев
Когда нужно менять тормозные колодки?

Когда нужно менять тормозные колодки?

Spread the love

Spread the love Через сколько км нужно менять тормозные колодки? Тормозные колодки являются элементом дискового тормоза, обычно используемым не только в автомобилях, но также в мотоциклах и даже велосипедах. Однако, как и любой элемент, работающий в режиме трения, он подвержен быстрому износу и через некоторое время может быть заменен. Дисковый тормоз — очень эффективная система […]

нет комментариев
shevrole-lachetti

Применяемые в Chevrolet Lacetti лампы освещения.

Spread the love

Spread the love  Chevrolet Lacetti лампы применяемые в фарах основного света и противотуманных. Освещение автомобиля Chevrolet Lacetti позволяет безопасно передвигаться на автомобиле, как водителю и пассажирам,  так и остальным участникам дорожного движения. Головное освещение — позволяет вовремя разглядеть препятствие возникшее на дороге, но слишком сильно светящие лампы могут осветить встречные автомобили или пешеходов. Исправные стоп-сигналы позволяют […]

нет комментариев