Close

13.01.2019

Наиболее распространенные причины пожаров автомобилей.

Spread the love

 Автомобиль загорелся, причины.

В большинстве случаев речь шла не о поджоге. Плохая новость: современные автомобили особенно уязвимы для огня!

  • К сожалению, небольшого автомобильного огнетушителя недостаточно, чтобы потушить даже небольшой пожар
  • Тушить электромобили труднее всего — сами пожарники испытывают значительные проблемы с их тушением

Я ехал домой по быстрому маршруту. Внезапно я почувствовал легкое жжение. Я думал, что что-то горело на обочине дороги. Через несколько секунд я заметил дым из-под капота и почти сразу из вентиляционных отверстий в салоне. Когда я съехал на обочину, вся передняя часть машины уже была в огне. Огонь распространялся так быстро, что я мог взять только сумочку и телефон, я боялся даже пойти к машине, чтобы снять огнетушитель. Несколько водителей перестали помогать. Они использовали пять или шесть огнетушителей, и все же пожарная команда, когда она прибыла, могла только подчищать щебень. Этому автомобилю было всего 5 лет, и хуже всего то, что страховщик не хочет платить, потому что, по словам эксперта, пожар произошел из-за дефекта автомобиля, и эта политика не распространяется. Я все равно счастлив, что мне удалось выйти вовремя — это только одна из многих подобных историй, которые мы получаем. Это неудивительно, потому что согласно официальной статистике пожарной бригады в прошлом году на наших дорогах было до 7904 легковых автомобилей (и прицепов для легковых автомобилей), 177 автобусов и 1087 грузовых автомобилей. Стоит отметить, что это только пожары, оставленные охранниками — и иногда, с огнем водителя, они пытаются бороться в одиночку. В нашей стране случаи поджогов автомобилей случаются не слишком часто, как правило, автомобили сгорают по «внутренним» причинам, иногда также в результате аварий при разливе топлива. 177 автобусов и 1087 грузовиков. Стоит отметить, что это только пожары, оставленные охранниками — и иногда, с огнем водителя, они пытаются бороться в одиночку. В нашей стране случаи поджогов автомобилей случаются не слишком часто, как правило, автомобили сгорают по «внутренним» причинам, иногда также в результате аварий при разливе топлива. 177 автобусов и 1087 грузовиков. Стоит отметить, что это только пожары, оставленные охранниками — и иногда, с огнем водителя, они пытаются бороться в одиночку. В нашей стране случаи поджогов автомобилей случаются не слишком часто, как правило, автомобили сгорают по «внутренним» причинам, иногда также в результате аварий при разливе топлива.

Если машина останется со мной в мастерской в ​​холле на ночь, механик должен отключить аккумулятор, потому что у нас уже были самовоспламенения, мы предпочитаем дуть на холоде, — говорит владелец участка, обслуживающего автопарк, многие из которых имеют на борту дополнительное нестандартное автомобильное оборудование. ,

Утечки, которые не видны

Astra I - утечка масла

Astra I — утечка масла

Почему горят машины? Причины разные. В первом описанном случае вероятной причиной пожара была … утечка масла. Нет, нет топлива! Утечка масла из двигателя отфильтровывается через звукоизолирующий материал под капотом, и его воспламенение может произойти, когда капли смазки попали в горячий выхлоп или турбокомпрессор. В новых автомобилях под капотом туго и крайне жарко — компоненты плотно набиты, и многие из них (например, катализаторы, турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, фильтры DPF) прогреваются до температур 500-600 градусов и выше, при которых это можно легко прийти к самовоспламенению от утечки масла или даже хладагента R1234yf с современным кондиционером.

Владелец автомобиля может даже не знать, что его машина теряет легковоспламеняющиеся жидкости — двигатели покрыты сверху и снизу пластиковыми крышками, часто заполненными губкой или бесшумным войлоком. Тот факт, что ни верхняя, ни автомобильная утечки не видны, не означает, что их там нет. Масло можно даже «вскипятить» из нагретой автоматической коробки передач. Пожары часто бывают вызваны небрежной механикой: достаточно того, что, например, масла в двигателе или в коробке будет слишком много, или при сборке автомобиля после ремонта «профессионал» забывает свое мнение о ненужном тепловом щите — и несчастье готово!

Конечно, утечки топлива особенно опасны — особенно бензин и газ, потому что дизель воспламеняется намного труднее. Чтобы зажечь пары бензина или сжиженного нефтяного газа под капотом, достаточно свечей зажигания от генератора или стартера. Если запах топлива исходит от нового автомобиля, это означает, что дело серьезное, и вы не должны игнорировать ошибку — топливо сжимается под высоким давлением, и для серьезной утечки достаточно минимальной утечки.

Проблемы с установкой

Установка комплекта громкой связи Bluetooth

Установка комплекта громкой связи Bluetooth

Частой причиной пожара в автомобиле являются короткие замыкания или перегрузка электрической системы. Здесь может быть много причин, начиная от непрофессионального вмешательства в установку — например, установка дополнительных аксессуаров (особенно сигнализация и автомобильное аудиооборудование), использование плавких предохранителей с неправильными параметрами для защиты цепей (потому что оригинальный слишком часто сгорал) — до неправильно закрепленных батарей чьи крышки покрыты листовым металлом. Электрики (особенно те, кто занимается домашним хозяйством) часто используют низкокачественные ленты для изоляции проводов — через несколько лет изоляция просто отслаивается или разрушается, и возникает короткое замыкание.

Бывает и так, что причиной пожара является разорванная или изношенная линия массы между корпусом и двигателем. В этой ситуации среди прочих во время запуска, когда потребление огромно, ток должен найти путь, отличный от первоначальной «массы», и, например, протекает через один из более тонких проводов или даже кабелей. Кабель с небольшим поперечным сечением быстро нагревается, и его изоляция становится пламенной.

Причиной пожара автомобиля также может быть то, что … он был припаркован не в том месте. Лучше не парковать машину, например, на высокой траве или щетине — после более длинной трассы выхлоп может быть настолько горячим, что светится — трава может легко загореться.

Электричество не погасить

Tesla Model S в огне

Tesla Model S в огне

Все больше и больше модных электромобилей и гибридных транспортных средств может стать причиной многих проблем для пожарных в ближайшие годы. Мало того, что в их случае риск возникновения пожара действительно высок, кроме того, овладение огнем оказывается чрезвычайно трудным, а во многих случаях на практике практически невозможным. И дело не только в том, чтобы выпускать такие машины с обычными огнетушителями. Даже пожарной команды может быть недостаточно, чтобы погасить электрика или гибридную машину!

Эффективные современные аккумуляторы очень чувствительны к перегреву и механическим повреждениям. Если они терпят неудачу, накопленная энергия немедленно выпускает в форме высокой температуры. Проблема заключается в том, что такая батарея часто состоит даже из тысяч отдельных, индивидуально упакованных элементов, например, пакет из 85 кВт-ч аккумуляторов, используемых в автомобилях Tesla, состоит из 7104 отдельных литий-ионных «батарей» в общем корпусе. Все, что требуется, — это несколько из них повредить, например, во время аварии, чтобы весь пакет начал нагреваться и, наконец, гореть.

Его практически невозможно эффективно погасить, потому что огнетушащий агент просто не достигает углублений упаковки. Хуже всего то, что пожар может начаться неожиданно только через некоторое время после повреждения, и тогда автомобиль, после того как он потушен пожарными, снова может загореться через несколько часов или дней. Поэтому разбитые электромобили должны идти на «карантин» на площадь, подальше от других машин и любых легковоспламеняющихся материалов.