Close

28.03.2019

Как часто нужно менять масло в машине? АКПП, МКПП и в моторе

Как часто нужно менять масло в машине? АКПП, МКПП и в моторе
Spread the love

 

Через сколько менять масло в АКПП, МКПП и в моторе?

Моторное масло является наиболее важной рабочей жидкостью, благодаря которой система смазки может работать правильно. Когда его следует заменить в двигателе? Когда его следует заменить в механической и автоматической коробке передач?

В начале руководства мы разберемся с моторным маслом.

Система смазки обеспечивает правильную работу двигателя, но только при соблюдении четырех условий:

  • система полностью функциональна, так что она может распределять масло под давлением или разбрызгивать (масляный насос эффективен и обеспечивает достаточное давление)
  • используется моторное масло со спецификой, рекомендованной производителем транспортного средства
  • система имеет нужное количество масла (выше минимального уровня)
  • масло не израсходовано, не смешано с другими рабочими жидкостями (например, с охлаждающей жидкостью из-за повреждения прокладки под головкой) и не загрязнено (из-за использованного масляного фильтра, который не способен собирать грязь).

Частая замена моторного масла не оказывает пагубного влияния на стабильность работы двигателя, а на оборот позволит снизить расход топлива и увеличить срок службы многих узлов (например, Турбонагнетатель). Своевременная замена масла помогает предотвратить накопление отложений углерода, который является неприятностью современных бензиновых двигателей с низкой пропускной способностью. Поддержание надлежащего уровня масла сохраняет жизнь многих элементов, такие как вышеупомянутая турбина, цепь грм и т.д.

Моторное масло отвечает за:

  • уменьшение трения между поршнями и цилиндрами
  • снижение сопротивления двигателя (что влияет на расход топлива)
  • герметизация зазоров между рабочими элементами камер сгорания
  • снижение шума (за счет уменьшения трения)
  • охлаждение рабочих компонентов двигателя
  • защита от коррозии (масла содержат ряд антикоррозийных присадок)

Через сколько меняется масло в двигателе?

Каждый производитель автомобилей определяет, через сколько километров пробега необходимо заменить моторное масло и какое количество масла необходимо для замены. Кроме того, производитель автомобилей уточняет спецификацию моторного масла. Иногда производители рекомендуют использовать масло определенного производителя, но самым важным является спецификация.

Есть, однако, некоторые отклонения от нормы и противоречия.

Некоторые производители современных двигателей рекомендуют использовать так называемые моторные масла» долгая жизнь», которую следует менять каждые 30 или даже 50000 км. Между тем, по словам опытных механиков и специалистов, срок ограничения составляет 15 — 17 тысяч. км. После этого процесса масляный фильтр не способен останавливать загрязняющие вещества, а само масло расходуется и теряет свои смазывающие свойства (из-за медленного, но постоянного смешивания с минимальными количествами топлива) и антикоррозионные свойства.

Кроме того, механики и специалисты советуют, что в автомобилях, которые в основном эксплуатируются в городе, замену масла производить чаще, каждые 7 — 8 тысяч. км.

В автомобилях с газовой системой рекомендуется менять масло каждые 10000. пробег .

А как насчет автомобилей, которые не используются большую часть года и преодолевают несколько сотен километров или вообще не ездят? На таких автомобилях нужна замена масла раз в год.

В случае автомобилей с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами DPF и FAP, необходимо использовать масло с низким содержанием золы.

Например, различные рекомендации от производителей автомобилей относительно замены моторного масла:

  • Lancia Ypsilon 1.4 — каждые 15 000 км — от 3,8 до 4,3 л масла — спецификация API SH SAE 10W40
  • Toyota Corolla 1.6 (с 2006 года) — каждые 15 000 км — от 3,9 до 4,2 л — спецификация замены масла в последующие годы эксплуатации автомобиля — API SL 20W50, 15 W40, 5W30, 0W20
  • Volkswagen Golf IV 1.4 — каждые 20 000 км — 5 л — Технические характеристики: Volkswagen 500 00 (легкие масла для бензиновых двигателей) или Volkswagen 501 01 (моторное масло для универсального использования для бензиновых двигателей)
  • Ford Focus 1.6 TDCI (2006) — каждые 20 000 км или каждые два года — 3,4 — 3,8 л — Ford WSS M2C-913 C — SAE 5W30

Когда меняется масло в механической коробке передач?

Трансмиссионное масло в механической коробке передач выполняет те же функции, что и в двигателе. Смазывает рабочие элементы, охлаждает их, снижает шум коробки, облегчает работу механизмов.

Многие производители не сообщают вам о необходимости замены масла в механической коробке передач. Что еще хуже, есть люди, которые утверждают, что масла в них с длительным сроком службы, и их достаточно для всей жизни коробки, но на практике это не совсем так. Однако масло, указанное в руководстве, следует заменить, поскольку оно подвержено износу и теряет свои свойства. Но вот когда?

Лучше каждые 100 000 пробег или каждые 6 лет.

Регулярная замена трансмиссионного масла позволит вам продлить срок службы трансмиссии и обеспечить ее полную эффективность в любое время года. Старое масло может вызвать затруднения в работе коробки зимой. Как и в случае с двигателем, важно поддерживать правильный уровень масла.

 

Замена масла в руководстве простая и не дорогая. Производители автомобилей дают точное количество необходимого масла и его характеристики. Ниже приведены некоторые примеры.

Мануал — на сколько менять масло?

  • Citroen C4 1.4 2005 — количество: 2.0 л — спецификация: API GL5 SAE 75 W80
  • Opel Astra F 1.6 1995 — объем: 1,6 л — спецификация Opel 1940764 (трансмиссионное масло 75 W80)
  • Suzuki SX4 1.6 2006 — количество: 2,5 л — Технические характеристики 75 W90

Менять ли масло в АКПП?

Трансмиссионная жидкость (ATF — Automatic Transmission Fluid) смазывает рабочие части трансмиссии, выводя из нее загрязнения, охлаждает ее, а также участвует в передаче исполнительных сигналов блоком, управляющим работой машины (движение в определенном направлении, переключение передач).

Отказ от своевременной замены масла ATF приводит к разрушению автоматической коробки передач независимо от ее типа. Стоимость ремонта коробки может превышать 100000 рублей. В дополнение к самой замене масла в АКПП, также необходимо заменить фильтр коробки передач (удерживает металлические опилки). Большинство фильтров стоят недорого (1500 — 2000 рублей), но стоимость некоторых может быть очень неприятной. Цена зависит от года, модели автомобиля и производителя детали.

Масло ATF следует своевременно заменять в любом типе автоматической коробки передач — в классической гидравлической коробке, в коробке передач с бесступенчатой ​​трансмиссией (например Multitronic), а также в современных коробках передач DSG с двойным сцеплением (используются Volkswagen, Skoda, Audi и Seat) и PowerShift (используется Форд и Вольво).

Также и в этом случае нет точного понимания, потому что есть автопроизводители, которые утверждают, что в их коробках вообще не нужно менять масло. Механики говорят на оборот — каждая машина требует своевременной замены масла ATF. В противном случае коробка передач выйдет из строя ».

Через сколько меняется масло в АКПП?

Прежде всего, прочитайте инструкцию производителя автомобиля. Если производитель не указывает, когда производить замену, или утверждает, что масло вообще не нужно заменять, первая замена должна быть произведена после 80 — 100 тысяч. км пробега, а затем каждые 30000 км.

Информация о интервалах замены масла в коробке также часто находится у самих производителей коробок. Например, ZF рекомендует заменять в свои коробках как минимум каждые 50 000. км.

Автомат — какое количество масла и какая спецификация?

  • Ford Mondeo 2.0 TDCi (2007)

количество — 7,0 л

спецификация — Ford WSS M2C924-A

  • Audi A4 3.0 (2005)

количество (тип коробки 01J) — до 5 л (всего 7,5 л)

спецификация — G 052 180 A

  • Renault Laguna III 2.0 dCi (2007)

Количество — 3,2 л

Технические характеристики — Elf Matic J6

Лучший способ заменить масло в любом типе автоматической коробки передач — это аппаратная замена. Это позволяет удалить все старое масло из системы и промыть свежим маслом ATF. Однако необходимо учитывать необходимость приобретения дополнительного количества масла ATF.