Close

29.04.2018

Какое масло нужно лить в Хендай Солярис

какое масло лить в хендай солярис
Spread the love

Какое масло лить в Хендай Солярис  1.6 и 1.4?

В двигатель Хендай Солярис производитель рекомендует лить:

  •  Shell Helix Ultra 5W30 — масло рекомендованное для России, от мирового производителя
  •  Premium LF (05100-00451 — артикул для поиска в интернет-магазинах) — синтетическое масло («оригинальное» выпускаемое под маркой Хендай)
  •  Super Extra (05100-00410 — артикул для поиска в интернет-магазинах) — полусинтетическое масло («оригинальное» выпускаемое под маркой Хендай)

Рестайлинг Хёндай Солярис последний раз производился в летний период 2014 года, это относится к «первому» поколению, седаны и хэтчбек до настоящего времени выходит из под конвейера без изменений. Автомобиль заслуженно считается народным автомобилем. Корейский автомобиль, класса В, Солярис отлично приспособлен к отечественным дорогам.

Принцип выбора масла для автомобиля Хендай Солярис

Силовой агрегат или двигатель — из-за постоянной нагрузки и особенности строения ДВС, как ни какая другая деталь автомобиля нуждается в качественной и постоянной смазке. Но, необходимо помнить, что для каждого автомобиля производитель подбирает определенное масло, в соответствии с результатами тестов и испытаний. В отличие от дилеров, которые предлагают, автомобильное масло которое выиграло тендерное соревнование или присутствует в наличии во время прохождения ТО.

Рекомендации которые дает производитель не пустой звук. В случае перегрева охлаждающая жидкость, восстанавливает свои характеристики и относительно стабильна и держится в пределах — 90 градусов. В случае с маслом этот показатель начинает «скакать» в пределах 140-150 градусов. Причиной данного «скачка» является охлаждение особо нагруженных узлов двигателя, которые в процессе работы разогреваются до нескольких сотен градусов в результате интенсивной работы и скорости.

Опираясь на данные показатели, производитель и определяет оптимальные показатели и параметры для автомобильного масла. Ведь кроме охлаждения, масло создает оптимальную на деталях микроскопическую пленку, благодаря которой увеличивается КПД и значительно сокращается износ деталей. Именно поэтому, разумно и логично в первую очередь прислушиваться к рекомендациям производителя и только в случае если получить рекомендованное масло не удается или вы наверняка уверены, что потеря резвости и мощности автомобиля кроется именно в масле, стоит начать альтернативу.

Допуски масла Cолярис

Вот, что пишет в сервисной книжке производитель.

допуски масла Солярис

допуски масла Солярис

 Основные этапы выбора масла для Соляриса.

Определимся с самым популярным пказателем — вязкостью.

Вязкость — способность моторного масла оставлять на поверхности деталей микроскопическую пленку и при этом оставаться текучим. Данный параметр очень сильно зависит от температуры. Производитель рекомендует как все сезонное масло — Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4. В случае если вы проживаете в условиях, когда зимой температура опускается ОЧЕНЬ СИЛЬНО имеет место чередование масла в режиме летнее/зимнее.

Для зимы: Gulf Ultrasynth X 5W20, WOLF OIL ECOTECH 0W20 FE, Liqui Moly Special Tec AA 0W-20, PETRO-CANADA SUPREME SYNTHETIC 5W20

Для лета: United Eco elite 5W20, Valvoline 5W-20 SynPower Full Synthetic Motor Oil, G-Energy Far East 5W20; Mobil 1 5W-20 5 Qt, SuperTech 5W20 Motor Oil

Производитель в качестве универсального масла, указывает в технической документации масло с вязкостью: Sae 5w20 Api Sm/Ilsac GF-4, но есть сноска указывающая, на то, что в случае если масло с данной вязкостью не доступно, возможно использование аналога. В таблице выше указанно — 5W30. Возникает законный вопрос, почему же диллер при прохождении ТО, льет 5W40, не станет ли изменение параметров причиной серьезной поломки.

Для того, чтобы окончательно определиться с выбором необходимо понимать, что такое HTHS и понять в каких условиях будет происходить эксплуатация автомобиля.

HTHS

HTHS — это вязкость высокотемпературная. Размерность которую имеет HTHS — миллипаскали/секунды. HTHS — вязкость при высокой скорости сдвига. Поэтому в двигателях, которые не предназначены для смазки маслами с низким HTHS, очень не желательно лить масла подобного рода. Именно поэтому необходимо обращать на данный показатель пристальное внимание и выбирать именно масло с рекомендованной вязкостью, стандартами и допусками.

В случае использования не подходящих масел, пленка создаваемая между деталями, существенно сокращается (речь идет о микронах), что в свою очередь приводит к более быстрому увеличению износа деталей двигателя. Так как в автомобильных двигателях, требующих смазки маслом с низким показателем — HTHS, конструкция сборки более точная и зазоры между деталями очень малы.

В настоящее время большинство производителей двигателей поддерживают тенденцию создания двигателей требующих низкотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига — HTHS. Причин данной тенденции несколько:

Экономическая — масла имеющие низкий показатель HTHS. Меньшая вязкость моторного масла, приводит к тому, что уменьшается сопротивление движению деталей двигателя, данная инновация приводит к тому, что двигатель становится более мощным, но в тоже время более экономичным.

Экологическая — вытекает из первой, увеличение мощности при снижении затрат топлива. Позволяет меньше загрязнять окружающую среду вредными выхлопными газами. В том числе СО2, основная причина парниковый эффекта.

Так как в Солярисах устанавливается двигатель семейства Gamma, для которого соответствует HTHS равный от 2.6 до 3.5. Делаем вывод, что данные моторы являются потребителями низковязких масел.

5W20 HTHS не менее 2.6. — подойдет
5W30 HTHS не менее 2.9 — подойдет

0W-40, 5W-40, 10W-40 HTHS не менее 3.5 НЕ подойдет!

 Подводные камни HTHS

Но к сожалению, существуют некоторые нюансы, при показателе вязкости равным HTHS 2.6 можно наблюдать, так называемую «пограничную зону износа деталей» — условный порог при переходе через который которого наблюдается увеличение износа в значительной степени.  В случае когда показатель HTHS становится меньше 2.6, то износ значительно увеличивается. Когда же показатель HTHS  больше или равен 2.6, то диаграмма износа  находится почти не меняется.
В российских условиях, делая поправку на  топливо продаваемое на заправках,  долгие пробки, и прочие не самые комфортные для двигателя условия эксплуатации, значение «пограничной зоны» уменьшается и балансировать на показателе  с HTHS 2.6  совершенно ни к чему! При показателе HTHS ≥ 2.9 и выше — детали двигателя изнашиваются гораздо медленнее!

масла 5W-30 для  Хендай Солярис

Следовательно автомобильное масло 5W-30 будь то, Ilsac GF-4, ACEA A3, ACEA A5 — оптимальный вариант, позволяющий и производить запуск двигателя в условиях зимы без последствий. В тоже время масляная пленка на деталях оставалась на должном уровне.

масла 5W-40 для Хендай Солярис

Масло с показателем вязкости 5 W 40 в теории не несет особого вреда для двигателей «Соляриса», хотя многие на авто-форумах заявляют обратное. В  одном известном отечественном автомобильном журнале, были произведены тесты, где масло с данным показателем вязкости выдало отличные результаты.

Но переходя на данное масло стоит помнить, что при эксплуатации автолюбитель будет вынужден мирится с увеличенным расходом бензина. Возможно мотор начнет «тупить». В сравнении с двигателем низковязких маслах.  С мест сообщают, что данное масло способствует перегреву, а соответственно большему износу. Также бытует мнение, что при езде на маслах с данным показателем вязкости,

Масла 5W 20 для Хендай Солярис

Масла 5W 20 в условиях российского климата допустимо использовать в холодные времена года. Но не стоит забывать, о том что во процессе эксплуатации, а конкретно во время запусков при отрицательной температуре после продолжительной стоянки а также во время прогрева двигателя. Масло соприкасается с парами бензина, которые достаточно существенно способствуют его разжижению. Соответственно показатель  HTHS опускается ниже значения 2.6, что в свою очередь приводит к повышенному износу ШПГ. Поэтому использование данного масла накладывает ограничения !

Внимние

Судя по личному опыту владельца:  при переходе с рекомендованного дилерами Schell Helix Ultra 5W40 на фирменное масло HYUNDAI Turbo SYN Gasoline Engine Oil SAE 5W-30. Перехд привел к значительному повышению динамики разгона, заметному ускорению прогрева , понижению расхода топлива. Смена масла ни как не повлияла на шум издаваемый двигателем во время работы. Заметных изменений замечено не было. Данное обстоятельство это показатель того, пакет присадок используемый в масле важен ни чуть не меньше, чем вязкость масла. Пользователи сайта ойл-клаб (сайт посвященный проблемам автомобильного масла) сообщали, что когда переходили с вязкости 5w30 на 5w20, это приводило к посторонним стукам и шумам в двигателе.

Взято из борт журнала drive2.ru № 4635 597

Не стоит забывать о том, что все моторы с цепным приводом издают больше звуков, нежили моторы с ременным приводом.  Следовательно избавится от посторонних шумов издаваемых цепью и гидронатяжителя, в период прогрева на холодную, используя в качестве средства, только масло скорее всего не удаться.

 

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств

 

допуски солярис хендай

 

С первым классификационным показателем должно быть все понятно.  Но кроме классификации масла по степени вязкости по Sae связанным с температурным показателям.  Присутствует еще классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Данные характеристики обозначаются буквами на упаковке масла.

Рассмотрим три наиболее популярных классификации международного уровня:

Ilsac (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел)

Acae (Ассоциация европейских производителей автомобилей)

API (Американского института нефти)

В руководство по эксплуатации Хендай Солярис  производитель указывает, что создаваемые им автомобиль с двигателем Gamma 1.6/1.4  необходимо масло с классом ILsac Gf-4/API SM и выше. Но возможно использование масла класса Api SL!

Основные характеристики масел и их отличия категории ILSAC:

  1.  малая вязкость — 2,6-2,9 мПа при температуре масла 150°С , а скорости сдвига составляет 10^6 с^-1;
  2. низкая летучесть (по классификации Нок или ASTM);
  3. прекрасно фильтруется даже при низких температурах окружающей среды (испытание проведены и подт General Motors);
  4.  возможное пенообразование весьма низко (испытание проведены ASTM I-IV);
  5. высокая стабильность к сдвигу (L-38 составляет не менее 10 часов) ;
  6. обязательная экономия топлива (испытание проведены ASTM, Sequence VIA);
  7. минимальное содержание фосфора (предотвращает возникновение засоров в катализаторе).

Но весьма вероятно, что на прилавках отечественных автомагазинов, чаще всего присутствую: масла с европейскими допусками Acae: A1/B1,A3/B3 , A3/B4,A5/B5. Как же быть в таком случае?

Когда вам не удалось обнаружить или заказать, масло с классификацией ILsac Gf-4/API SM. Допускается использование  масла у которого присутствует  допуск А5.  Данное масло соответствует показателям вязкости — низковязкое масло(ACEA A5 HTHS ≥ 2.9 and ≤ 3.5), Разрабатывались специально для использования с увеличенным интервалом замены.

Применение масла допусками ACAE A3- не рекомендовано. Так как показатель HTHS данных масел, не соответствует  характеристикам которые советуют производители!

В настоящее время  на канистрах современных моторных масел доступно увидеть допуск ACEA C3 или ACEA A3/B4/C3

Класс масла с3

Модификации масел с допуском ACEA C3. Характеризуется: низким содержанием фосфора, серы и незначительной сульфатной зольностью (Low SAPS и MidSAPS). Данный вид масел предназначены  для дизельных двигателей в котором присутствую специальные сажевые фильтры. Также данное масло предназначено для использования бензиновых двигателях (экологичных) оснащенных трехфазным нейтрализатором в выхлопной системе отработанных газов.

Так получилось, что в России ни дизельных не бензиновых двигателей — нет. Следовательно лить в Хендай Солярис масло с данным допуском ОЧЕНЬ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО.

Масла подразделяются:

  1. полнозольные — (HighSAPS) имеют зольность SA>1-1,1% от массы
  2. среднезольные — (MidSAPS) имеют зольность SA — 0,6-0,9%
  3. малозольные — (LowSAPS) имеют зольность SA 0,5% и менее

Зольность или более точно сульфатная зольность, (сокращенно SA) — это количество золы, которое остается после  того как масло сгорит.

Зола состоит из соединения нескольких металлов (большая часть составляют металлы — Ca(кальций), Na (натрий), Zn (Цинк) , Mo(Молибден)). Также присутствуют и другие металлы.  Все это основа из которой состоят пакеты присадок , добавляемые в основу моторного масла в соединении с углеродом (С), фосфором (Р)  и серой(S).

Соответственно — показатель зольности характеризует количество присадок добавленных в автомобильное масло производителем. Прямая зависимость, чем выше зольность — тем больше присадок находится в масле. Присадки необходимы для придания масляной основы необходимый в данный момент моющих, охлаждающих и смазывающих свойств.
Заливая в двигатель масла малозольные  (допуск которых С3) пользователь урезает себя в S (сере) и З (фосфоре)!

 Состав некоторых присадок в масле:

Следует знать, что антиокислительные и моющие свойства базовой основе масле придают присадки в составе которых присутствуют фосфаты цинка ( например — Zn3(PO4)2)

Элементы — сера(S), фосфор (P) и хлор (Cl) присутствуют в присадках EP (extreme pressure — предельная нагрузка или предельное давление).  Показатель отвечающий за то, что при возрастании нагрузки и увеличения температуры до 150-190 °C. Пленка покрывающая детали, на ответственных узлах  может разрушаться.

При помощи вышеперечисленных элементов пленка становится твердой — хемосорбционной. К тому же, присадки помогают пленке реагировать с металлом исключительно на выступах поверхности.  Благодаря этому же свойству,  в местах соприкосновения происходит полировка поверхностей и выравнивание.  Наличие Серы (S) и фосфор (Р), входящее в состав присадок добавленных в масло, позволят смазывать детали, как при высокой скорости скольжения, так и при высокой нагрузке.

В составе масла с допуском С3 присутсвует в два раза меньше серы (S) и фосфора (Р), соответственно меньше ресурс при использовании в тяжелых условиях (пробки, работа на холостых в течении длительного периода, в том числе и зимой, плохое топливо с высоким содержанием серы), меньшие моющие свойства.

Итог:  для сохранения заложенного ресурса двигателя и поддержание его в чистоте от отложений, крайне не желательно использовать масла с с допусками ACEA C3 и ACEA A3/B4/C3, либо производить замену в половину стандартного срока работы масла.

Многие из владельцев Хендай Солярис используют для смазки двигателя на Shell Helix Ultra Extra 5W30, которое предлагает использовать  «Официальный дилер» а там указаны допуски ACAE С3. Это одна из причин загрязнения двигателей, которые покрываются после использования гудроном (лаком)! Загрязнение происходит довольно быстро, достаточно всего несколько раз заправиться бензином плохого качества, в котором содержание серы превышает норму. После такого насилия и масло отказывается работать.

Когда следует менять масло в Хендай Солярис

«Смерть» масла можно зафиксировать, когда показатель щелочного числа уменьшился вдвое или по показаниям сравнялся с кислотным.

Официальный дилер рекомендует производить замену масла один раз в год либо 15000 км пробега. Однако,  большая часть автолюбители,  сходятся во мнении, что данный интервал сильно завышен. Поэтому они меняют масло  2 раза в год весной и осенью, любо после того, как прошли 7500 км.

 Несколько доводов придерживаться неофициальной версии.

1)Меняя масло которые рекомендуют производитель, т.е ILSAC GF-4/API SM, необходимо запомнить, что данный вид масла имеет азиатские допуски. Как правило данные масла имеют низкое щелочное число. В связи с этим и имеют как правило более короткие интервалы замены.

2) Кислотное число в двигателе на прямую зависит от условий жесткой эксплуатации: количества запусков двигателя в холодный период, большого количества коротких поездок, прибывания в пробках, качества использования бензина, текущего состояния двигателя, случайного перегрева.

3) Двигатели производимые в Азии, как правило, имеют объем картера не достаточно большой. Картер в Солярисе не исключение(3.3л). В связи с этим, масло начинает стареть гораздо быстрей и начинает проседать по щелочному показателю. А особенности устройства картера не позволяют полностью избавиться от старого масла, во время очередной замены. В случае использования «маловязкого» масла. В этом случае при замене старого на новое масло  вязкость снижается на несколько единиц!

4)Пользователи сайта www.oil-club.ru в ходе  проведения тестов с отработанным маслом. Назвали двигатели из серии Гамма — убийцами масла. Данное прозвище они получили, в результате особенностей конструкции пары бензина прорываются и попадают в масло.

5) Некачественный бензин, а также расходные материалы низкого качества.  Зимнее перегревы автомобиля в зимний период, езда по пыльным дорогам и на большой скорости.

6) Использование не оригинальных фильтров. Которые не всегда готовы обеспечить достойную очистку масла.

Все это рекомендации, подтвержденные реальными условиями эксплуатации настоящих автолюбителей, настоятельно рекомендуем к ним прислушиваться.