Удаление царапин и сколов на кузове автомобиля
Содержание
Малярный цех не всегда нужен, потому что многие царапины можно отшлифовать и замаскировать полностью или достаточно хорошо, чтобы глубокая царапина стала менее заметна. Ну что за царапину можно отполировать, а какую нельзя?
- Часто большие на вид царапины и повреждения на лаке поверхностны
- Царапина может быть удалена без покраски, если слой лака не разрушен полностью
- Была ли царапина «до основания», не каждый может определить — чем темнее цвет, тем хуже выглядит царапина
Покрытие кузова автомобиля состоит из нескольких слоев: антикоррозионный слой, грунтовка, базовый слой (то есть цвет — часто самый тонкий слой) и бесцветный лак. Последний слой довольно толстый, это часто самый толстый слой покрытия. Поскольку края царапин, создаваемых на бесцветном лаке, серого или белого цвета, чем темнее основание (цвет), тем более оно заметно.
Слой прозрачного лака может иметь толщину в несколько десятков микрон (иногда 20-30, иногда вдвое больше). Этого недостаточно, если мы знаем, что миллиметр — это тысяча микрометров. Однако стоит знать, что царапины и помутнения иногда имеют несколько десятков микрометров, поэтому поверхность выглядит так ужасно, но на самом деле полного повреждения лака не произошло.
Как удалить царапину?
Специалисты по удалению царапин используют специальную абразивную бумагу — зернистость с градациями 2000-5000, прикрепленные к специальным переходным кругам. Чем тоньше слой лака, тем больше риск его испортить — в любом случае, когда это делает неопытный человек риск возрастает. Удаление царапин при помощи наждачной бумагой не так легко, как выглядит на первый взгляд — такие навыки приобретаются путем полирования не одной царапины.
Поверхность отшлифована в месте повреждения, но чем ближе к «эпицентру» царапины, тем глубже шлифование поверхности — таким образом, следы ремонта будут менее заметны. Затем отшлифованный лак, который становится серым и матовым по всей поверхности, полируется с помощью полировочной машины и специальной пасты до восстановления блеска. После ремонта наблюдается минимальное углубление, видимое под прямым углом и при определенном освещении. Но человек посторонний и вовсе не будет знать, что здесь произошло. Но делать так самостоятельно на дорогой машине большой риск, который может обратиться в дорогостоящий ремонт. С такими вещами сталкиваются профессионалы в детализированных мастерских, но определенно не каждый может это сделать.
Удаление царапин на автомобиле самостоятельно
Менее сложный метод — это полировка без наждачной бумаги — от начала до конца с помощью шлифовального машинки и полировочной пасты. Недостатком этого метода является достаточно длительное время — вы можете потратить, например, два часа на одну царапину, и вы не сможете ускорить работу, поскольку вы можете повредить (перегреть) лак. Поэтому: сначала полируйте грубой пастой и жесткой полировочной подушечкой, затем мягкой прокладкой и отделочной пастой. Или все время полируйте его мелкозернистой пастой и мягкой подушкой, но тогда это займет до четырех часов из часа или двух …
Каковы эффекты полировки?
Это зависит от того, насколько глубоко мы полируем и насколько глубокая царапина — иногда она очень мелкая, и главной визуальной проблемой является лак другого автомобиля, оставшегося на нашем автомобиле — он легко и быстро удаляется полировкой. Не переусердствуйте со стремлением к идеальной гладкости поверхности — чем меньше лака вы удалите, тем лучше будет (тонкий лак не обеспечивает адекватной защиты кузова), а незначительные дефекты останутся незаметными для обычного человека. Когда вы можете узнать, что это не сработало? Когда во время полировки полировочные круги обретают цвет вашего автомобиля — это признак того, что мы повредили основной слой лака, и вам придется восстанавливать элемент. Единственным исключением являются однослойные лаки, которые умирали с самого начала, но во-первых, они редкость. и во-вторых:
1/8 Удаление царапин на краске: во-первых, стоит использовать прибор для измерения толщины покрытия в месте повреждения, а затем время от времени проверять, сколько мы отполировали поверхность. Мы делаем это в обязательном порядке, потому что невозможно точно определить толщину внешнего слоя лака, но измерение дает нам точку отсчета
2/8 Удаление царапин с краски: так как это японский автомобиль с мягким и деликатным лаком, мы используем эксцентриковый станок — он более деликатный и более безопасный для слабых лаков, чем полировальный станок
3/8 Удаление царапин с лака: сначала полируйте более жесткой подушкой и крупнозернистой пастой, затем мягкой подушкой и финишной пастой при более высоких оборотах
4/8 Удаление царапин с краски: для удаления царапин с пластикового зеркала мы использовали только финишную пасту — этого будет достаточно
5/8 Удаление царапин с лака: если мы считаем, что полировки достаточно, мы тщательно удаляем остатки полировочной пасты с лака
6/8 Удаление царапин с лака: нанесение воска — это дополнительно, хотя и на короткое время, улучшает внешний вид лака и маскирует минимальные царапины
7/8 Удаление царапин на краске: царапины остались, но они настолько малы, что вам нужно знать о них, чтобы заметить их
8/8 Устранение царапин на краске: удалилась пара микрометров от общей толщины покрытия, это не так страшно.
Мы в VK