Катализатор автомобильный удаление
Содержание
Очень часто автолюбители прочитав статьи в интернете или посмотрев автомобильных видео-блогеров, начинают задаваться вопросов относительна присутствия в выхлопной системе, такого узла как катализатор. Как и любая тема «удаление катализатора» обросло большим количеством домыслов, советов от «Петровича» и его соседа, некоторые просто сами доходят до весьма интересных логических выводов. Например: после удаление катализатора — в салоне автомобиля появится неприятный запах выхлопных газов или двигатель начнет «жрать» масло.
В статье последовательно представлены этапы удаления катализатора. Начнем с того, какие плюсы и минусы несет в себе удаление катализатора, увеличение или уменьшения расхода топлива, какая прошивка Электронного Блока Управления необходима, обманка и пламя гаситель, возможные неудобства после внесенных изменений. В конце в виде небольших отчетов подборка реальных примеров удаления катализатора от реальных автолюбителей.
Что такое автомобильный катализатор?
Каталитический нейтрализатор или просто Катализатор — узел выхлопной системы автомобиля, единственная цель встройки его в глушитель, фильтрация вредных выхлопов производимых двигателем. Как известно когда топливная сместь в цилиндрах автомобиля сгорает (горение — процесс окисления топлива, с появлением пламени и нагревом), остатки выводятся во время фазы выпуска в выхлопную систему. Химические вещества выделяемые при этом, весьма негативно влияют как на окружающую среду в целом, так и на людей в часности. Среди них: Оксид Азота (NO2), углеводороды СH, и окись углерода (СО), также присутствует небольшое количество других соединений. Данные вещества главная причина удушающего смога (проблема весьма актуальна для мегаполисов), который в свою очередь приводит к различным заболеваниям легких, сердечно-сосудистым, способствует появлению злокачественных опухолей.
С морально-этической точки зрения, некоторым может показаться, что удаление катализатора — экологическое преступление. Удалив катализатор, автолюбитель начинает, чуть больше травить себя и окружающих вредными выбросами, но не все так просто. Все дело в том, что катализатор имеет очень ограниченный срок работоспособности. Равный примерно 150000 км. После чего, из-за самого принципа работы узла, он выходит из строя и перестают выполнять свои функции. (Пластины в которых происходит очищение попросту сгорают). В таком случае встает вопрос замены катализатора. Естественно, что производители не упустили возможность заработать на этом. Так даже на автомобиле отечественного производства замена катализатора обойдется более чем 10 тысяч рублей, на иномарках все ее более печально, кривая цены там берет начало от 30 тысяч рублей и упирается в небо.
Принцип работы катализатора.

Устройство катализатора
Катализатор устройство которым оснащены все современные автомобили. Представляет собой, металлический бочонок установленный в состав глушителя. Внутри катализатора, если его предварительно демонтировать можно увидеть сетку (фильтры). Ячейки сеток образуют своеобразные соты, напоминающие пчелиные, но более удлиненные и полые внутри. При производстве сот обычно использую либо специальный керамический состав, либо сталь с напылением иридия. Благодаря такой конструкции фильтр может обработать большее количество отработанных газов поступающих из двигателя.
Перед катализатором и после него установлены датчики кислорода (Лямбда-зоны) их основная функция контроль и регулировка уровня загрязненности газов до и после попадания в катализатор.
Принцип фильтрации отработанных газов в катализаторе.
Устройство работы катализатор автомобиля сравнимо с мусороперерабатывающим заводом и фильтром. Газы выпущенные из цилиндров попав в катализатор начинают фильтроваться в сотах. При этом за счет высокой температуры газов, катализатор нагревается и в нем начинает происходить процесс догорания окисления попавших газов. После завершения реакции из катализатора вместо трудно разложимых веществ, выходят практически нейтральные соединения, не так вредные для окружающей среды и человека.
Причины выхода из строя
Как уже говорилось ранее, данный узел создан для того, чтобы от передвижения автомобиля наносился меньший вред окружающей среды. К сожалению рабочий ресурс данной детали гораздо меньше, чем ресурс работы автомобиля в целом. При стандартной эксплуатации автомобиля, ресурса катализатора хватит, при условии заправки качественным топливом, хватит на шесть — семь лет, может немногим больше. Фильтры катализатора в форме сот, начинают выгорать под воздействием времени и высоких температур. Так продолжается до момента, когда на одометр не покажет 200000 км, в 90% случаев катализатор не выполняет свои функции надлежащим образом, тоесть обрабатывать и фильтровать выхлопные газы.
Выход из строя катализатора сопровождается появлением на приборной панели сообщения об ошибке (красная лампочка «Check engine»). Проверка у мастера-инжекторщика покажет, что настало время менять или удалять катализатор.
В случае если автомобилисту приходится заправляться топливом низкого качества. Чтобы войти в гост по актановому числу, некачественный бензин искусственно пичкают комплектом присадок к топливу, в основе которых лежит свинец. При использовании такого топлива температура выделяемая при горении гораздо выше, чем при использовании нормальных марок бензина, например АИ-95 и АИ-98. Свинцовые примеси находящийся в отработанных газах под воздействием высокой температуры, начинают оплавляться в «сотах» фильтра, тем самым забивая их. В результате автомобиль не может правильно отводить отработанные газы, в результате чего лямбда-зон вновь начинает сообщать об ошибке, зажигая на приборной пенале лампочку «Check engine».
Цена замены катализатора
Катализатор — рабочий узел в производстве которого используют благородные, редкоземельные металлы, стоит очень дорого. Например средняя цена на отечественный автомобиль — 10 тысяч рублей. На иномарках стоимость еще больше, от 30 тысяч и выше.
Удаление катализатора плюсы и минусы.
[table id=4 /]Удаление вышедшего из строя катализатора или замена на новый, не нарушит и тем более не ухудшит работу двигателя авто. Напротив, автомобиль, пускай и не значительно, но улучит свои основные характеристики (расход топлива и мощность двигателя). Не углубляясь в расчеты, можно сделать вывод, что отсутствие и наличие катализатора двигателю совершенно безразлично.
Но, на большом количестве автомобилей выход катализатора сопровождается включением сообщения на панели управления — CHECK ENGINE. После этого автомобиль начинает вести себя не исправно, двигатель начинает троить, возможно увеличение расхода топлива, существенно падает тяга, иногда из-за неправильных данных подаваемых на ЭБУ датчиком кислорода приводит к тому, что автомобиль может вообще не завестись.
Возможные поломки катализатора.
Следует определить характер поломки. Если внутренности катализатора оплавились или оказались забиты, то отработанные газы выходящие из цилиндров, не в состоянии нормально выйти. Не найдя выхода, часть газа собравшаяся перед катализатором, под действием обратной тяги, возвращается в камеру сгорания. Тем самым вновь поступившая топливная смесь смешивается с газом, делая ее менее эффективной, но выделяющей больше тепла. А двигатель начинает «троить», душить самого себя.
Если оплавление отсутствует, но датчик CHECK ENGINE все равно горит, то не исключено, что от пробег вывел из строя и привел в негодность. Современные автомобили оснащаются двумя датчиками кислорода, так называемые «лямбда зонды». Располагаются они перед лямбда зондом и сразу после него. Первый датчик снимает показания содержание вредных веществ вышедших из камеры сгорания, второй состав выхлопных газов прошедших очистку в катализаторе. И если газы имею концентрацию выше нормы, датчик подает сигнал, о том что катализатор работает не правильно или совсем не исправлен. Некоторые ЭБУ современных автомобилей, получая данный сигнал немедленно глушат работу двигателя, после чего перестают давать работать двигатель до устранения неисправности. Таким образом, производители заботятся об экологии.
Подводя итог: выбитый (пустой) или удаленный катализатор, освобождает выхлопные газы от препятствия, но понижает экологические показатели, что ни как не влияет на работу двигателя автомобиля. Ресурс силового агрегата при этом тоже ни как не меняется.
Удаления катализатора видео инструкция Kia Rio
Прошивка после удаления катализатора.
После того, как катализатор удален, машина не станет сразу нормально передвигаться по дорогам. Для восстановления показателей, необходимо прошить ЭБУ под показания стандарта ЕВРО-2 или установить обманку. В случае если данные действия не будут проведены, авто будет вести себя на дороге не правильно. Все это происходит из-за того, что датчик находящийся после катализатора фиксирует данные которые не соответствуют нормальным показателям. Прошивка под «Евро2» по сути просто отключает второй датчик, тем самым автомобиль начинает работать как положено, без потерь мощности.
Но не стоит сильно увлекаться большим количеством подобных прошивок. Все очень просто, данные программы создают любители и умельцы, а не сами производители. Иногда помимо основной функции — отключения датчика, программисты ведомые только им понятными мотивами, закладывает не очень понятные алгоритмы в ЭБУ. В этом случае, владелец только наживет себе еще больше проблем. Выход в данной ситуации использовать проверенные прошивки, обращаться к зарекомендовавшим себя профессионалам или установить обманку.
Обманка катализатора
Три основных вида обманок
Обманка с мини катализатором — в проставке заменяющей катализатор, устанавливается трубка в которой присутствуют мини-соты очищающие выхлоп, для того чтобы 2 лямбда зонд смог фиксировать нужные значения.

пустая — трубка с зауженным отверстием, через которое поступает на датчик поступает нужное количество вредных веществ.

Угловая — включает в себя две предыдущие, но созданы для условий где сложно установить две предыдущие.
