Close

25.04.2019

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки
Spread the love

Тормозные диски и проблемы

Тормозные диски являются одним из очень важным элементом тормозной системы. Диски должны иметь идеальную поверхность в месте контакта с тормозными колодками. К сожалению, иногда оказывается, что колодки были подобраны неправильно, и начинаются проблемы …

Тормозные диски являются расходным элементом, поэтому водитель должен быть готов к их своевременной замене. Когда? Это трудно определить. Это зависит от типа дисков (прежде всего от их качества), от того, как они работают с колодками, и от стиля вождения. Даже из тех условий, при которых машина используется. Например, если автомобиль в основном используется в городе, диски изнашиваются гораздо быстрее. Можно предположить, что диски среднего качества должны выжить 40000. км .

К сожалению, колодки также подвержены ряду проблем, которые могут значительно сократить срок службы дисков.

Как выглядят тормозные диски и из чего они сделаны?

Тормозные диски имеют форму металлического диска, можно даже сказать, что из-за выпуклой внутренней части они напоминают летающую тарелку. Диски изготавливаются на прецизионных станках и также должны быть изготовлены из специальных сплавов, так как работают они в тяжелых условиях. В результате трения поверхность диска может нагреваться до температуры выше 500 градусов. Он должен выдерживать очень высокие нагрузки, он также должен быть устойчивым к «стиранию», чтобы он не изнашивался слишком быстро.

Монолитные диски, то есть без вентиляции, являются самыми дешевыми. Их огромным недостатком является перегрев. Вентилируемые диски дороже, соответственно эффективнее. Они имеют предварительно просверленные отверстия, которые рассеивают тепло, выделяемое при торможении. В спортивных автомобилях также используются сверления и вырезы (перфорация), которые еще лучше рассеивают тепло.

Настоящим высшим классом среди тормозных дисков являются керамические диски. Они используются в самых дорогих спортивных автомобилях и в автомобилях премиум-класса. Эти диски нельзя перегреть.

Как работает тормозной диск?

Давайте посмотрим на наиболее популярный макет, используемый в типичном легковом автомобиле среднего размера.

Тормозной диск установлен на ступице колеса. Он вращается в месте с ним. Неподвижный тормозной суппорт, установленный с помощью скобы на поворотном кулаке, удерживает тормозные колодки в правильном положении. Один тормозной блок находится на боковой части кузова автомобиля, а другой — снаружи. Оба не касаются диска во время работы.

Если водитель нажимает педаль тормоза, главный тормозной цилиндр начинает перекачивать тормозную жидкость под высоким давлением (оно дополнительно увеличивается с помощью специального устройства). Жидкость выталкивает поршень, установленный в суппорте.

Тормозные колодки трутся о рабочую поверхность диска с двух сторон (зажимают его как щипцами), вызывая снижение скорости или остановку автомобиля, в зависимости от давления на педаль.

Можно ли заменить один тормозной диск?

В случае поломки или износа диска нужно запомнить одно — диски всегда заменяются на одной оси, даже если поврежден только один. Колодки также следует заменить в комплекте. Во время сборки необходимо почистить ступицу колеса и скобы тормозного суппорта.

Поломки тормозных дисков

Наиболее распространенным является просто износ диски, стирание рабочей поверхности. Как их проверить? Толщина диска измеряется в самой тонкой точке. Если он слишком тонкий или неравномерно изношен, такой диск ждет немедленной замены.

Тормозные диски часто перегреваются из-за динамичного вождения и частого затяжного торможения. Причиной перегрева также может быть неправильный выбор колодок, которые не всегда хорошего качества. Перегретые диски легко деформируются, в отличии от барабанных тормозов. Деформированный диск приводит к вибрации во время торможения, что ощущается на педали тормоза и на руле. Деформация также появляется когда диски нагреты после торможения и вы попадаете в глубокую лужу или … сразу же после резкой остановки отправляйтесь на автомойку.

Поверхность диска будут ржаветь во время длительных стоянок, вызывая их скрип при торможении.

Если суппорт в колесе заблокирован, колодка будет тереться о диск во время движения, что приведет к перегреву и деформации диска.

Если изношенные тормозные колодки не заменяются вовремя, они также могут привести к полному разрушению тормозного диска. Они будут натирать его металлической основой.

Использование некачественных тормозных колодок может быть причиной образования канавок на диске, что приведет к снижению тормозного усилия (трение колодок к дискам не будет равномерным). Кроме того, неправильный выбор колодок может также проявиться образованием черного налета на диске колеса. Его довольно сложно отмыть, для избегания повторного появления налета необходимо установить новые колодки.

Тормозные диски не настолько дорогие запчасти, ведь они оказывают огромное влияние на безопасность. Поэтому их всегда следует заменять как можно быстрее в случае износа или повреждения. Разумеется, вам также необходимо найти и устранить причину их повреждения — например, заржавевший поршень в суппорте.

Мы в VK

Барабанные тормоза - конструкция, эксплуатация и поломки

Барабанные тормоза — конструкция, эксплуатация и поломки

Spread the love

Spread the loveВсе о задних барабанных тормозахСодержание1 Все о задних барабанных тормозах1.1 Как устроены барабанные тормоза1.1.1 Неисправности барабанного тормоза1.1.1.1 Износ фрикционной накладки1.1.1.2 Коррозия1.1.1.3 Деформация1.1.1.4 Загрязнение и перегрев Барабанные тормоза в основном устанавливаются на задних мостах небольших легковых автомобилей. Кроме того, они также используются в коммерческих транспортных средствах и скутерах. Сегодня мы рассмотрим проблемы, которые приводят […]

Цоколь лампы Тойота Королла 150

Цоколь лампы Тойота Королла 150

Spread the love

Spread the loveКакие лампы Тойота Королла 150Содержание1 Какие лампы Тойота Королла 1501.1 Замена ламп ближнего света Тойота Королла 1501.1.1 Замена лампы Тойота Королла 150 видео1.1.2 Мы в VK Можем вам предложить подробную таблицу применяемые лампы Тойота Королла с 2006 года выпуска. На данный автомобиль устанавливался в головные фары ксеноновый свет, мы рассмотрим фары с галогеновым […]

Универсальные массажные чехлы

Универсальные массажные чехлы — отдых по хорошей цене

Spread the love

Spread the love Массажные чехлы в автомобилеСодержание1  Массажные чехлы в автомобиле1.1 Мат: на кресле или на кровати?1.2 Типы массажных чехлов1.3 Массажные чехлы: руководство покупателя1.4 Какой бренд выбрать?1.5 Лучшие универсальные массажные чехлы — наш рейтинг1.6 Beurer MG3001.7 Medisana MC 8251.8 Medisana MC 8221.9 HoMedics CBS 10001.10 Beurer MG295 У вас нет дорогой машины с креслами, оснащенной функцией массажа? Нет проблем, […]

Лампы применяемые Ниссан Альмера g15

Лампы применяемые Ниссан Альмера g15

Spread the love

Spread the loveКакие лампы на Ниссан Альмера g15Содержание1 Какие лампы на Ниссан Альмера g151.1 Nissan Almera g15 лампы применяемые в автомобиле1.2 Замена ламп ближнего света Ниссан Альмера g151.3 Замена ламп на Ниссан Альмера g15 видео1.3.1 Мы в VK Производство Ниссан Альмера в нашей стране началось в 2012 году на заводе «Автоваз» и автомобиль сразу начал […]

Какие лампы Хендай Санта Фе 2

Какие лампы Хендай Санта Фе 2

Spread the love

Spread the loveЛампы Santa Fe 2Содержание1 Лампы Santa Fe 21.1 Замена лампы Хендай Санта Фе1.2 Замена лампы Хендай Санта Фе 2 видео1.2.1 Мы в vk  1     — галогеновая лампа Н7 мощностью 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами. 2     — галогеновая лампа H27W мощностью 27 ватт. лампа Г образной формы с пластиковым цоколем. […]