Close

25.04.2019

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки

Тормозные диски — конструкция, эксплуатация и поломки
Spread the love

Тормозные диски и проблемы

Тормозные диски являются одним из очень важным элементом тормозной системы. Диски должны иметь идеальную поверхность в месте контакта с тормозными колодками. К сожалению, иногда оказывается, что колодки были подобраны неправильно, и начинаются проблемы …

Тормозные диски являются расходным элементом, поэтому водитель должен быть готов к их своевременной замене. Когда? Это трудно определить. Это зависит от типа дисков (прежде всего от их качества), от того, как они работают с колодками, и от стиля вождения. Даже из тех условий, при которых машина используется. Например, если автомобиль в основном используется в городе, диски изнашиваются гораздо быстрее. Можно предположить, что диски среднего качества должны выжить 40000. км .

К сожалению, колодки также подвержены ряду проблем, которые могут значительно сократить срок службы дисков.

Как выглядят тормозные диски и из чего они сделаны?

Тормозные диски имеют форму металлического диска, можно даже сказать, что из-за выпуклой внутренней части они напоминают летающую тарелку. Диски изготавливаются на прецизионных станках и также должны быть изготовлены из специальных сплавов, так как работают они в тяжелых условиях. В результате трения поверхность диска может нагреваться до температуры выше 500 градусов. Он должен выдерживать очень высокие нагрузки, он также должен быть устойчивым к «стиранию», чтобы он не изнашивался слишком быстро.

Монолитные диски, то есть без вентиляции, являются самыми дешевыми. Их огромным недостатком является перегрев. Вентилируемые диски дороже, соответственно эффективнее. Они имеют предварительно просверленные отверстия, которые рассеивают тепло, выделяемое при торможении. В спортивных автомобилях также используются сверления и вырезы (перфорация), которые еще лучше рассеивают тепло.

Настоящим высшим классом среди тормозных дисков являются керамические диски. Они используются в самых дорогих спортивных автомобилях и в автомобилях премиум-класса. Эти диски нельзя перегреть.

Как работает тормозной диск?

Давайте посмотрим на наиболее популярный макет, используемый в типичном легковом автомобиле среднего размера.

Тормозной диск установлен на ступице колеса. Он вращается в месте с ним. Неподвижный тормозной суппорт, установленный с помощью скобы на поворотном кулаке, удерживает тормозные колодки в правильном положении. Один тормозной блок находится на боковой части кузова автомобиля, а другой — снаружи. Оба не касаются диска во время работы.

Если водитель нажимает педаль тормоза, главный тормозной цилиндр начинает перекачивать тормозную жидкость под высоким давлением (оно дополнительно увеличивается с помощью специального устройства). Жидкость выталкивает поршень, установленный в суппорте.

Тормозные колодки трутся о рабочую поверхность диска с двух сторон (зажимают его как щипцами), вызывая снижение скорости или остановку автомобиля, в зависимости от давления на педаль.

Можно ли заменить один тормозной диск?

В случае поломки или износа диска нужно запомнить одно — диски всегда заменяются на одной оси, даже если поврежден только один. Колодки также следует заменить в комплекте. Во время сборки необходимо почистить ступицу колеса и скобы тормозного суппорта.

Поломки тормозных дисков

Наиболее распространенным является просто износ диски, стирание рабочей поверхности. Как их проверить? Толщина диска измеряется в самой тонкой точке. Если он слишком тонкий или неравномерно изношен, такой диск ждет немедленной замены.

Тормозные диски часто перегреваются из-за динамичного вождения и частого затяжного торможения. Причиной перегрева также может быть неправильный выбор колодок, которые не всегда хорошего качества. Перегретые диски легко деформируются, в отличии от барабанных тормозов. Деформированный диск приводит к вибрации во время торможения, что ощущается на педали тормоза и на руле. Деформация также появляется когда диски нагреты после торможения и вы попадаете в глубокую лужу или … сразу же после резкой остановки отправляйтесь на автомойку.

Поверхность диска будут ржаветь во время длительных стоянок, вызывая их скрип при торможении.

Если суппорт в колесе заблокирован, колодка будет тереться о диск во время движения, что приведет к перегреву и деформации диска.

Если изношенные тормозные колодки не заменяются вовремя, они также могут привести к полному разрушению тормозного диска. Они будут натирать его металлической основой.

Использование некачественных тормозных колодок может быть причиной образования канавок на диске, что приведет к снижению тормозного усилия (трение колодок к дискам не будет равномерным). Кроме того, неправильный выбор колодок может также проявиться образованием черного налета на диске колеса. Его довольно сложно отмыть, для избегания повторного появления налета необходимо установить новые колодки.

Тормозные диски не настолько дорогие запчасти, ведь они оказывают огромное влияние на безопасность. Поэтому их всегда следует заменять как можно быстрее в случае износа или повреждения. Разумеется, вам также необходимо найти и устранить причину их повреждения — например, заржавевший поршень в суппорте.

Мы в VK

применяемые лампы пежо 308

Цоколь лампы Пежо 308

Spread the love

Spread the love Лампы для фар Пежо 308 Применяемые лампы Пежо 308 с 2007 года выпуска — галогеновая лампа Н7 мощностью 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами. — галогеновая лампа Н1 мощностью 55 ватт. Небольшого, вытянутого размера с одним электрическим контактом. — галогеновая лампа Н8 мощностью 35 ватт. лампа Г образной формы с пластиковым […]

нет комментариев
Лампы применяемые на Хендай Солярис

Лампы применяемые на Хендай Солярис

Spread the love

Spread the love Хендай Солярис маркировка лампСодержание1 Хендай Солярис маркировка ламп2 Цоколи ламп на Hyundai Solaris2.1 Hyundai Solaris замена лампы ближнего света2.1.1 Замена лампы ближнего света Хендай Солярис видео2.1.2 Мы в vk  Hyundai Solaris был впервые показан в 2010 году, и после этого стал очень востребован в нашей стране. Так же для нашей страны было […]

нет комментариев
Лампы для Лада Икс - Рей / Xray

Лампы для Лада Икс — Рей / Xray

Spread the love

Spread the love Лампы на Лада XrayСодержание1 Лампы на Лада Xray1.1 Как поменять лампы Lada Xray1.1.1 Замена лампы Лада Икс — Рей / Xray видео1.1.2 Мы в VK 1  — галогеновая лампа Н7 , мощность 55 ватт. Конусной формы, с двумя электрическими контактами. 2   — галогеновая лампа Н1. Одноконтактная лампа, мощностью 55ватт конусной формы, с […]

нет комментариев
Какой размер дворников на Фольксваген Поло седан

Какой размер дворников на Фольксваген Поло седан

Spread the love

Spread the love Какие дворники на Фольксваген Поло Седан размер Фольксваген Поло седан появился на нашем рынке в 2010 году и сразу же стал сильно востребованным. Данная модель была разработана специально для России, хотя она и построена на базе старого поло, размеры и общие черты кузова отличаются от хэтчбека. У седана гораздо шире колесная база, […]

нет комментариев
лампы применяемые в хендай Солярис 2017

Какие лампы стоят в Солярис 2017

Spread the love

Spread the love Цоколи ламп Солярис 2Содержание1 Цоколи ламп Солярис 21.1 Замена ламп ближнего света Солярис 20171.1.1 Замена ламп Солярис 2018 Видео1.1.2 Мы в VK Все применяемые лампы в Хендай Солярис 2017, Хендай Солярис II, разновидности лампы, визуальные отличия и их характеристики. ( обычная фара )  — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет […]

нет комментариев