Стоит ли покупать дизель? за и против
Содержание
- Падение популярности дизелей началось с «дела Фольксвагена»
- Дешевле заменить весь бензиновый двигатель, чем дизельные форсунки
- В Польше все чаще говорят о том, что наш рынок должен быть заполнен дизельным топливом, которым распоряжаются жители других европейских стран.
Климат вокруг дизелей резко изменился и для многих покупателей таких автомобилей совершенно неожиданно. С момента появления на рынке автомобилей с сажевыми фильтрами и системами селективного каталитического восстановления SCR дизели считались более экологичной альтернативой бензиновым двигателям. Благодаря тому, что они потребляют значительно меньше топлива по отношению к ним, они позволяют легче достигать целей сокращения выбросов углекислого газа, что является одной из причин неблагоприятного изменения климата.
Дизели давно перестали пинать, вялый грохот — дизельные двигатели стали настолько модными и желанными, что их даже устанавливали на роскошные автомобили и престижные бренды. Во многих европейских странах было продано больше дизельного топлива, чем бензина. Но в 2015 году дизельный пузырь резко лопнул.
Это было связано главным образом с тем, что вначале называлось «скандалом Volkswagen» — оказалось, что выхлопные газы многих дизельных (не только Volkswagen) дизельных двигателей не так чисты и безвредны, как об этом заявляли их производители, и некоторые компании использовали решения, который в основном работал во время официальных испытаний выхлопных газов и испытаний, но не во время нормальной работы. Оказалось, что миллионы автомобилей не соответствуют заявленным стандартам и должны будут пройти корректирующие действия, чтобы сохранить пропуск в движение. На новостях об этом европейские рынки отреагировали снижением доли продаж дизельных автомобилей, и с 2015 года наблюдается четкая тенденция к снижению. Европейские политики отреагировали нервно — все больше и больше разговоров о запрете въезда дизельного топлива в центры городов и бонусах за их утилизацию.
Экология, расходы на ремонт
С другой стороны, в Польше все чаще говорят о том, что наш рынок должен быть заполнен дизельным топливом, которым распоряжаются жители других европейских стран, и у политиков существуют различные идеи по уменьшению этого явления. Они приняли, среди прочего положения, позволяющие введение чистые транспортные зоны, в которые вход с дизельными двигателями будет либо невозможен, либо связан с дополнительными расходами.
В реалиях польского рынка сомнения относительно того, насколько новые дизели являются экологически чистыми, не являются решающими для многих потенциальных покупателей. Многие водители потеряли свою страсть к дизельным двигателям после того, как узнали, что их ремонт может быть дорогостоящим и сложным. Инжекторы, двухмассовые маховики, турбокомпрессоры, сажевые фильтры, клапаны рециркуляции выхлопных газов — в дизельных автомобилях после больших пробегов накопление отказов дорогостоящих компонентов часто означает «полный ущерб», а их профессиональный ремонт или замена может превысить стоимость автомобиля нескольких лет. После того, как дизель испытывает болезненные ощущения, связанные с кошельком, водителям часто хочется вернуться к бензиновым машинам, только сегодня это может означать выпадение дождя в водосточный желоб.
Являются ли новые бензиновые двигатели такими же экономичными, как дизели?
На бумаге часто да, на практике — обычно нет. Владельцы дизельных двигателей, которые ищут альтернативы, часто с интересом смотрят на модели с современными бензиновыми двигателями с турбонаддувом и прямым впрыском. Если мы посмотрим на расход топлива, заявленный в технических данных, особенно когда он измерялся в соответствии со старыми стандартами (NEDC), а не в соответствии с правилами года (WLTP), многие современные бензины должны иметь такой же аппетит к топливу, как и сопоставимый дизель. На практике, однако, многое зависит от режима работы — в случае очень спокойной, плавной езды с минимальными нагрузками различия между дизельным и бензиновым двигателями будут относительно небольшими, но в ситуации они резко изменятся,
В этой ситуации дизель, который при тихой езде потребляет в среднем, например, 5 л / 100 км, может сжечь, скажем, 6,5 л / 100 км. В случае бензинового двигателя с аналогичной мощностью и схожим с начальным расходом топлива этот скачок может быть значительно больше, например, до 10 и более л / 100 км. Недаром на протяжении многих лет почти все грузовые автомобили оснащены дизельными двигателями.
Будут ли гибриды заменять дизели?
Достаточно на мгновение включить радио, чтобы услышать рекламу превращения дизельных автомобилей в гибриды. Имеет ли это смысл? Во многих случаях да, но не всегда! Для гибридных автомобилей таксисты массово меняются — например, для многих из них Toyota Prius является достойным преемником культовой модели Mercedes W124 («балерина») или даже модели W123 («бочка»).
Действительно, в городских условиях вождения гибриды непревзойденны: они не только мало горят, потому что они восстанавливают энергию при торможении, но, кроме того, они обычно оказываются долговечными, безотказными и очень дешевыми в обслуживании. Из-за того, что они управляют преимущественно системой привода во время езды по городу, они почти не носят диски и тормозные колодки, у них нет износных ремней, генераторов и сажевых фильтров. В случае популярных моделей опасения по поводу долговечности аккумуляторов оказались совершенно необоснованными, и даже если аккумуляторы требуют замены или ремонта, они обычно не обходятся дороже, чем капитальный ремонт системы впрыска в дизельном двигателе.
Дополнительный плюс: самый популярный гибрид на рынке, Toyota, полностью отменяет установку газовой системы, и она не обязательно должна быть системой верхней полки — на рынке нет автомобилей, которые могли бы быть дешевле в городе, чем газированный гибрид. Расход топлива такой же, как при езде … мопедом. Те же преимущества?
К сожалению, не совсем. Первая проблема — это стоимость покупки. Хотя новые компактные гибриды не стоят намного дороже, чем сопоставимые дизельные двигатели, в случае с подержанными автомобилями это не так хорошо — запас подержанных гибридов невелик, цены высоки, а популярные и вялые модели практически «покупаются» на рынке. водители такси, упомянутые ранее.
Еще один минус гибридов: их преимущества можно увидеть прежде всего при движении по городу — на более длинных маршрутах по сравнению с дизельным двигателем они имеют серьезные недостатки, вытекающие из принципа работы таких приводов. Если гибрид не восстанавливает энергию во время торможения, как это происходит при движении в городских условиях, он просто превращается в обычный бензин с дополнительным балластом в виде электродвигателя и аккумуляторов, которые не только сильно весят, но и занимают много места.
Вождение на более длинных маршрутах с большинством гибридов — это мука. Кроме того, существуют и другие ограничения: многие гибридные модели имеют малую полезную нагрузку, а в некоторых вы даже не можете установить фаркоп. Подводя итог: в городе гибриды побеждают с дизелем, а за городом — уже нет. Внимание! На рынке также есть много автомобилей, в которых были собраны гибридные системы с минимальной эффективностью, чтобы эти машины работали лучше в официальных тестах на выбросы. После введения новых правил измерения расхода топлива (WLTP) многие из них … выпали из предложения.
Бензин вместо дизеля
Поскольку бензиновый двигатель на практике должен сжигать больше, чем сопоставимый дизель, он может просто «заправить его», чтобы более высокий расход компенсировался более низкой стоимостью альтернативного топлива? Такой расчет действительно может иметь смысл, но не в каждой ситуации. Если вы думаете о подержанном автомобиле, например, 10-летнем возрасте или старше, то на самом деле покупка версии с бензиновым двигателем и настройка газовой системы в нем может быть отличной идеей. Старые бензиновые двигатели намного дешевле в ремонте от дизелей, а комплектующие бывшие в употреблении агрегаты для популярных моделей настолько дешевы, что в случае серьезных дефектов стоит даже заменить весь двигатель.
Используемый, но функциональный и полный бензиновый двигатель для Volkswagen Passat 2.0 / 115 л.с. с 2005 года стоит столько же, сколько в автомобильной оптовой продаже один инжектор с регенерированным агрегатом для 1,9 TDI с того же года! Газовая система высокого класса для более старой машины стоит порядка 2-3 тысяч. Зл, а после его установки затраты на вождение (топливо) будут даже несколько ниже, чем в случае с дизельным двигателем. Когда дело доходит до новых автомобилей, дело не так очевидно.
Действительно, многие современные агрегаты с прямым впрыском бензина могут быть оснащены газовой системой, но это не должно стоить так много. Вы можете выбрать либо системы, в которых, помимо газа, двигатель по-прежнему сжигает много бензина, либо системы, сборка которых стоит 8-10 тысяч. Зл, а кроме того вам приходится считаться с тем, что машина может вызвать технические проблемы. Некоторые производители газовых систем предлагают, например, страховку, которая, если система устанавливается в новом автомобиле в случае возникновения проблем, заменяет утраченную заводскую гарантию, но все равно стоит рассчитывать, действительно ли она окупается.
Дизели отравляют больше, чем бензин?
На этот вопрос нет простого ответа. Часть выбросов напрямую связана с потреблением топлива — это имеет место, например, в случае с двуокисью углерода, признанной парниковым газом, способствующим изменению климата. Поскольку они меньше горят, они выделяют меньше углекислого газа. Что касается так называемого Дело обстоит сложнее — дизели, оснащенные эффективными сажевыми фильтрами, часто выхлопные газы в этом отношении чище, чем … воздух в городах, особенно в отопительный сезон.
Между тем, бензиновые двигатели, оснащенные прямым впрыском топлива, имеют большую проблему с выбросами твердых частиц — с этого года, после введения стандарта выбросов Euro 6d-TEMP, многие из них, как и более ранние дизельные двигатели, уже должны иметь фильтры твердых частиц (здесь называемые GPF — бензин). сажевый фильтр). Раньше они не требовались только потому, что официальные бензиновые машины просто не проверяли этот параметр.
Если вы тестируете небольшие бензиновые двигатели с наддувом с непосредственным впрыском, применяя те же требования, что и к дизелям, многие модели, проданные до середины этого года, не смогут двигаться! Нельзя исключать, что в ближайшем будущем, когда влиятельные политики поймут, что на самом деле возникает из-за выхлопов многих модных мощных небольших бензинов, он начнется с той же кампании, что и дизели! Серьезной проблемой современных, мощных дизельных двигателей является выброс вредных оксидов азота.
Это было именно то, что касалось «дизельного дела» — производители эффективно ограничивали выброс твердых частиц, потому что черный дым из выхлопных газов можно увидеть невооруженным глазом, но они только притворялись, что борются с выбросами оксидов азота (NOx). Оксиды азота невидимы, поэтому клиенты жили в неведении о том, что их автомобили выделяют даже в несколько раз больше этих соединений, чем допустимые нормы. Хорошей новостью является то, что выхлопные газы могут быть эффективно очищены от оксидов азота. Плохо: это стоит и сложно для пользователей. Новые дизели обычно уже имеют на борту системы SCR, которые используют AdBlue для очистки выхлопного газа, то есть водного раствора мочевины. Это дополнительно усложняет и без того отработанные системы очистки выхлопных газов и добавляет к ним еще один элемент, который может сломаться, но он действительно работает.
Электромобили? Долго не заменит дизель!
. В нашей реальности электрические автомобили имеют очень ограниченный смысл на данный момент, и нет никаких признаков того, что это изменится в ближайшем будущем. Электромобильность продвигается как путь к экологическому транспорту. Однако правда в том, что в России большая часть электроэнергии вырабатывается на электростанциях, работающих на угле, поэтому, когда речь идет о выбросах CO2 в атмосферу, электрика, заряженного от российской электрической розетки, бледнеет от современного дизеля.
Однако это не конец сомнений. Недавно был опубликован отчет немецкой консалтинговой компании Berylls Strategy Advisors, из которого следует, что в ближайшие годы дизельные автомобили станут более экологичным решением, чем электромобили. Авторы отчета отмечают, что в будущем можно ожидать, что большинство батарей, установленных в электромобилях, будет производиться в таких странах, как Китай, Таиланд, Германия и Польша, где энергия в значительной степени основана на невозобновляемых ресурсах, в основном на угле.
Само производство аккумуляторов для «зеленых» электромобилей будет гораздо большим бременем для окружающей среды, чем производство всего автомобиля с обычным приводом. Эксперты указывают, что электрические фабрики автомобилей и компоненты должны быть созданы, где чистая энергия используется для производства.
А как насчет практических вопросов? Прогресс в области электромобилей действительно огромен — в последние годы, например, их производительность и, прежде всего, их диапазон значительно возросли. Не так давно разгром магической границы в 150 км без подзарядки при обычном дорожном движении стал серьезным испытанием. В этом году, например, на польском рынке появится электрический Hyundai Kona с двигателем мощностью более 200 л.с., который без зарядки может проехать даже более 480 км (благодаря тихой езде, в основном по городу). Это звучит замечательно, но зарядка аккумулятора от домашней розетки длится в этом автомобиле более суток, и у нас все еще есть станции быстрой зарядки в Польше в качестве лекарства. Еще одной проблемой является цена на электроэнергию, которая в Польше скоро значительно возрастет.
По нашему мнению
Не стоит удалять дизель. Пока во многих приложениях нет разумной альтернативы для них. Конечно, дизельные автомобили должны уступать, например, водителям легковых автомобилей, которые едут только по коротким городским маршрутам — в таких условиях современные дизельные двигатели с сажевыми фильтрами работают плохо, гибриды для них — отличная альтернатива.
Однако, если автомобиль должен преодолевать длинные трассы и имеет значительный годовой пробег, дизельный двигатель по-прежнему является отличным выбором. А как насчет использованного дизеля? Они также не вычеркнуты. Цены из-за их большого предложения в последнее время немного снизились, но стоит помнить, что затраты на ремонт автомобилей с большим пробегом могут быть действительно высокими. Государство, однако, должно гарантировать, что автомобили, едущие по нашим дорогам, действительно эффективны — испорченные дизельные двигатели очень ядовиты!
Наша группа ВКонтакте.