Close

29.10.2017

Разница между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом

Разница между синтетическим и полусинтетическим моторным маслом
Spread the love

Синтетические и полусинтетические моторные масла разница

В чем разница моторных масел ? Давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе. Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов, это базовое масло и комплект присадок. Базовое масло составляет как правило 80% объема товарного масла и около 20% составляют присадки.

Как раз та разница между синтетическим, полусинтетическим и минеральным маслом кроется в этих 80% масла.

Американский институт нефти (сокращенно API) делит все базовые масла на пять групп.

  • 1 Минеральное
  • 2 Гидрокрекинг
  • 3 Жесткий гидрокрекинг
  • 4 Полиальфаолефины ПАО
  • 5 Эстеры и другие редкие базовые основы

Основы моторного масла

Минеральное базовое масло

Простыми словами, минеральное базовое масло добывают путем дистилляции в большом самогонном аппарате, где снимаются сначала легкие фракции, такие как бензин, дизельное топливо и т.д. В самом низу остается тяжелая нефтяная фракция, которую очищают растворителями, позже она идет на производство минеральных базовых масел. После очистки растворителями базовое масло имеет цвет спитого чая, это обусловлено тем, что в составе присутствуют неоднородные молекулы. В нем так же присутствует сера, фосфор и множество не желательных примесей. По этому в целом минеральное масло не показывает стабильных свойств.

Гидрокрекинг моторного масла

Вторая база — это гидрокрекинг, это та же тяжелая нефтяная фракция, только ее не подвергают очистке растворителями, а погружают в колонну гидрокрекинга. Там при температуре больше 400 градусов и давлением свыше 20 тысяч килопаскалей происходит процесс гидрокрекинга. Одним из технологических процессов является удаление парафина, для этого масло замораживают и происходит жесткое удаление слоя парафина. На выходе получается базовое масло гораздо стабильнее, чем минеральное.

Жесткий гидрокрекин масла

Третья базовая группа — это жесткий гидрокрекинг, он отличается от обычного гидрокрекинга тем, что удаление парафина производится более качественно, основу масла подвергают процессу гидроизомеризации. Входе этого процесса в разы повышается качество смазочных материалов.

Полиальфаолефиновые масла

Четвертая база Полиальфаолефины ПАО, это предельные углеводороды, которые получаются путем очень дорогостоящего синтеза, из попутного нефтяного газа или бензина. Процесс очень дорогой, примерно в два/три раза дороже жесткого гидрокрекинга. Но все молекулы получаются однородными, а все то что не преобразовалось, испаряется. Данный продукт показывает очень стабильные свойства.

Эстеры

Последняя база Эстеры. Их получают путем гашения растительных жиров, например пальмового масла или рапсового масла, спиртами. Основанной производитель, который таким образом производит такое масло, это MOTUL. Последние две базовые группы ПАО и эстеры имеют очень стабильные свойства за счет однородных молекул в их составе.

В понимании простых обывателей моторные масла делятся на три категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Как вы можете видеть это не совсем так. Традиционное минеральное масло получают путем смешивания минеральной базы и пакетом присадок. Самый сложный класс — это полусинтетические масло. Раньше в его основе лежало 80% минеральной базы по API и 20%  ПАО. Но так как минеральное базовое масло низкокачественное, его производство по всему миру сокращается. Сегодня большая часть полусинтетических моторных масел создана на основе второй базы по API, то есть гидрокрекинг. Синтетические моторные масла создаются на основе трех базовых групп: жесткий гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Более 90% всех синтетических масел сделаны на основе жесткого гидрокрекинга и только 10% это  ПАО и эстеры.

Придя в магазин вы сможете сами, примерно, определить основу масла по его цене. Если с эстерами все понятно, скорее всего это будет Motul, то если это будет гидрокрекинг ценна приблизительно будет 1500 рублей за 4 литра. Правда это не относится к производителям, которые имеют очень высокую долю рекламного бюджета в своей стоимости. Моторные масла созданные на основе жесткого гидрокрекинга, удовлетворяют полностью потребности вашего обычного гражданского автомобиля и нет смысла использовать основы полиальфаолефины и эстеры. Смысл в этом есть, если у вас спортивный автомобиль с высоко нагруженным мотором.

Из всего выше сказанного можно определить, что разница между синтетическим и полусинтетическим маслом состоит в основе этого масла и в цене. Нет особого смысла покупать масло с дорогой основой, если у вас простой, повседневный автомобиль. На нашем сайте мы можем порекомендовать вам статью при выборе антифриза.

Мы в VK и Fb