Проверка авто по гос номеру

сажевый фильтр DPF

Сажевый фильтр DPF — что его выводит из строя?

Spread the love

Что ломает сажевый фильтр DPF?

Каждый современный дизель должен иметь «ловушку» для твердых частиц в системе выхлопа. Это дорогостоящая запчасть, и, если ее не обслуживать должным образом, она не сможет прослужить достаточное количество времени, так как очень хрупкая. Мы объясняем, что может ему навредить.

Производители автомобилей все еще обычно говорят, что сажевый фильтр — это элемент, который должен длиться всю жизнь автомобиля. Это относится, в частности, к так называемым сухие фильтры, потому что в случае влажных систем (FAP), в которых используется жидкость оксида церия, собранная в собранной саже, компании обычно указывают максимальный срок службы фильтра. Являются ли декларации производителя чрезмерным преувеличением или преднамеренным введением клиентов в заблуждение? Вероятно, оба, хотя после дюжины или около того лет широкого использования этого решения, они должны быть немного более осторожными с такими заявлениями.

Сажевые фильтры действительно иногда долговечны и работают правильно даже на несколько сотен тысяч. километров, но это происходит только в строгих условиях. Как правило, такой длительный и беспроблемный пробег происходит в автомобилях, эксплуатируемых в основном на длинных трассах, двигатели которых практически не охлаждают, и к тому же содержатся в идеальном состоянии и с использованием расходных материалов самого высокого качества. Достаточно того, что хотя бы один кусочек этой головоломки отсутствует, так что фильтр выходит из строя после нескольких десятков тысяч. км, а в крайних случаях даже намного раньше.

Что выводит из строя сажевый фильтр DPF?

Что наиболее вредно для фильтров в эффективных автомобилях, так это езда на короткие расстояния. Фильтр, установленный в автомобиле, имеет — для количества сажи, выделяемой дизельным двигателем — очень ограниченную емкость. Чтобы оно не забилось через короткое время, оно должно быть способно регенерировать себя путем сжигания частиц, удерживаемых фильтром. Тем не менее, высокая температура 600 градусов по Цельсию необходима для сжигания сажи. В самых популярных так называемых Сухие сажевые фильтры достигаются тем, что время от времени — когда датчики обнаруживают, что давление в выхлопной системе увеличивается, поскольку фильтр теряет проходимость, — водитель автомобиля усиливает дозировку топлива.

Как избежать поломки сажевого фильтра DPF?

Для правильной работы цикла дожигания автомобиль должен двигаться с достаточно высокой скоростью в течение нескольких минут, что в городских условиях обычно невозможно. Двигатель должен работать под нагрузкой — этого недостаточно, например, для того, чтобы в полчаса держать 2500 оборотов в минуту, он ничего не сделает! Незавершенные циклы дожигания приводят к тому, что фильтр становится все более и более засоренным, а несгоревшее топливо попадает в моторное масло. Это, в свою очередь, только усугубляет проблему, потому что такая смесь смазывает двигатель и турбонагнетатель хуже, что заставляет их быстрее изнашиваться, что также сокращает срок службы DPF.

Во влажных фильтрах сжигание сажи происходит при температуре примерно на 200 градусов ниже, но вам нужен специальный катализатор в виде жидкости (Eolys или Infineum), содержащей оксид церия. Благодаря этому добавлению даже в городских условиях легче получить рабочие параметры, которые допускают дожигание фильтра, но он также имеет серьезный недостаток — фильтр накапливает соединения церия, которые невозможно сжечь после — после определенного пробега (120–200 тыс. Км в год). в зависимости от типа двигателя и поколения системы дополнительной обработки выхлопных газов) фильтр должен быть заменен или заменен существующим для механической очистки; Время от времени вам также нужно доливать жидкость.

Проблемы с фильтром также неизбежно возникают в случае любых неисправностей двигателя, которые приводят к увеличению непрозрачности дыма. Это может быть эксплуатация форсунок или их неисправность, неисправность турбокомпрессора, неисправность системы рециркуляции отработавших газов или просто прогрессирующий износ двигателя. Если фильтр засорен и его необходимо заменить, потому что циклы дожигания повторяются невыносимо часто, или двигатель начинает регулярно переходить в аварийный режим, вы должны знать о том факте, что следующий фильтр не может проехать столько же пробега, сколько один был установлен на заводе.

Это связано с тем, что чем больше изношен двигатель, тем больше он выбрасывает сажу. Однако, чтобы избежать того, что новый DPF засорится сразу после установки, стоит очень внимательно проверить двигатель — в конце концов, несколько тысяч злотых (обычно это цена нового DPF) не идут пешком. Для утешения: не каждый забитый фильтр нуждается в замене.

На рынке появляется все больше и больше эффективных препаратов для очистки фильтров, также появляется все больше и больше компаний, занимающихся профессиональной очисткой удаленных фильтров — их обработка достаточно эффективна, хотя после очистки фильтр не становится новым.

Сажевый фильтр DPF: вывод

Срок службы сажевого фильтра зависит от условий, в которых он должен работать. Если двигатель эффективен и работает разумно, то есть пользователь не экономит на качестве топлива и масла, не ездит слишком флегматично и не стоит постоянно в городских пробках, DPF может выжить до нескольких сотен тысяч. км. Однако, если что-либо в двигателе или его принадлежностях выходит из строя и пользователь не реагирует немедленно, фильтр не будет тянуться в течение длительного времени. Как говорится: как тебе все равно, так и тебе.

Мы в социальных сетях: VK и Fb

Записи не найдены