Close

30.12.2019

Рулевая рейка: как она работает, что в ней ломается?

Рулевая рейка: как она работает, что в ней ломается?
Spread the love

Рулевая рейка: устройство, поломки

Когда рулевая рейка сломается, затраты на ремонт обычно не будут маленькими. Мы объясняем, в чем обычно проблема, что часто выходит из строя и как распознать симптомы неисправности.

  • Стуки, утечки жидкости, шумы при преодолении неровностей — все может указывать на поломку рейки
  • Ремонт состоит в восстановлении или замене рулевой рейки на новую.

Современные автомобили имеют различные виды активной поддержки, которые работают с системами стабилизации, они могут парковаться сами, и теперь они даже помогут нам при движении в пробке и / или шоссе. Несмотря на все эти плюсы, типичная система рулевого управления не отличается в механическом отношении от тех, что были в прошлом: у нас все еще есть примерно те же типы передач — в первую очередь реечные, шариковые, винтовые и червячные — жестко соединенные с рулевой колонкой. Исключением являются системы управления по проводам, то есть системы, в которых угол поворота рулевого колеса, считываемый датчиками, обрабатывается блоком управления и затем отправляется, например, «по кабелю» на исполнительные механизмы, перемещающие рулевые тяги.

В настоящее время в легковых автомобилях вы найдете в обычный рулевой механизм. Неудивительно, что они относительно просты в сборке и обеспечивают хорошую точность рулевого управления (конечно, при условии, что производитель не смешивает что-либо, например, в программном обеспечении подвески или усилителя руля!). Основное различие между зубчатыми и реечными шестернями заключается в типе опоры: поэтому у нас есть электрические системы — электродвигатель с усилителем мощности, расположенный на колонне или шестерне, — и (электро) гидравлический. Хотя все внутри имеют зубчатую рейку, они имеют различную форму в гидравлическом редукторе (обусловлено использованием гидравлики!). Уплотнения также предотвращают утечку жидкости, в то время как электрические работают, без этих элементов. На данный момент на рынке, в т.ч. из-за возможности автономного вождения и снижения расхода топлива используют электроусилитель рулевого управления.

Рулевая рейка: — как это работает?

Принцип работы рулевой рейки независимо от типа ее привода одинаков: когда мы поворачиваем рулевое колесо, ведущая шестерня передает это движение полосе (maglow), расположенной приблизительно в плоскости передней оси. Кроме того, движение передается на рулевые тяги, которые приводят в движение точки рулевого управления. Затем машина поворачивает, и водитель может начать движение.

У личинок могут быть зубы разной степени удаленности — например, «слабее» в центральной части планки, «туже» на концах. Такая конструкция полосы делает автомобиль устойчивым во время быстрой езды по прямой, а небольшие движения рулевого колеса не приводят к изменению направления. С другой стороны, при маневрировании в первую очередь активны зубы ближе к концу планки («затягивающие»), что повышает комфортность использования.

Способ получения переменного передаточного числа, используемый, например, в некоторых старых спортивных автомобилях и так называемых Премиум, это использование гладильной машины с дополнительной планетарной передачей (включая ZF Servotronic). Тем не менее, следует четко подчеркнуть, что не каждому водителю понравится такой тип рулевого управления — за рулем такого автомобиля может потребоваться немного привыкнуть.

Рулевая рейка: — почему она выходит из строя?

Что заставляет рейки ломаться? Ну, есть несколько причин для этого. Прежде всего: загрязнения (пыль, песок), которые попадают под пыльники (втулки) и начинают изнашивать зубчатую рейку и связанные с ней компоненты. Вода тоже делает свое дело, потому что металл под воздействием влаги начинает быстро ржаветь, что приводит, среди прочего, повредить зубы. Второе: механические повреждения, несбалансированные колеса и люфт рулевого управления. Maglownice не служит для быстрого обуздания или длительного вождения, например, с поврежденными рулевыми наконечниками — в этом случае зубчатая рейка на каждом, даже небольшом выступе, подвергается воздействию большого количества мелких «выступов», которые, однако, со временем могут привести к серьезным повреждениям. Вождение с несбалансированными колесами выглядит аналогично, лучше избегать слишком долгой эксплуатации с неправильно установленной геометрией. В-третьих: сами водители также виноваты в неисправностях рулевого управления, например, которые излишне поворачивают руль, когда автомобиль стоит на месте. Это действие загружает рулевую рейку и другие компоненты.

И, наконец, в-четвертых: ошибки при производстве. На вторичном рынке несложно найти модель, в которой урон Мэгеллера выше среднего, и это в основном независимо от хода и способа работы. Берут BMW 3 серии F30, в котором часто 50-100 тыс. км начал закусывать руль независимо от того, имели ли мы дело с обычной рейкой или оснащались переменным передаточным числом. Важно: в случае отдельных агрегатов с фиксированным мотор-редуктором действует сервисное действие — существует риск повреждения винтов крепления полосы, что в крайнем случае может привести к потере контроля над автомобилем. В рамках ремонта заменяются либо сами болты, либо вся рулевая рейка. Мастерская принимает решение после удаления компонентов.

Рулевая рейка: — признаки неисправности

Признаки изношенного механизма обычно легко увидеть, хотя … не всегда. Повреждения делятся примерно на две группы: во-первых, неисправности, проявляющиеся в шуме (удары, трещины), слышимые при движении по кочкам и / или маневрированию; во-вторых, те, что связаны с потерей смазочных свойств масла внутри коробки передач из-за грязи. В этом случае это может быть еще более опасно, поскольку неисправность, за исключением постепенно увеличивающейся нагрузки на руль, обычно не дает акустических эффектов. В крайних случаях рулевое колесо может даже застрять во время вождения! Износ любого из компонентов системы с (электро) гидравлической опорой также подтверждается, например, утечками из уплотнительных полос, уменьшением уровня жидкости в расширительном баке, удалением насоса.

Примечание: некоторые редукторы имеют возможность регулировать (отменять) провисание, но это задача для механика, предпочтительно для того, кто уже сделал это раньше. В этом случае одно неверное движение может привести к блокировке системы во время движения. Слишком слабый, особенно в автомобиле с передним приводом, также может быть опасным, потому что это приводит, среди прочего для ускорения рулевого колеса при торможении появляется биение.

Также стоит помнить, что проблемы могут быть вызваны гидроусилителем руля — электрическим или (электро) гидравлическим. Симптомы включают, например, блокировку рулевого управления, освещение фонаря (EPS — электроусилитель руля), а в случае гидравлики — упомянутый вой насоса, протечки, «пропуск» рулевого колеса при маневрировании.

Рулевая рейка: — как отремонтировать?

Когда дело доходит до рулевой рейки, решение состоит в том, чтобы заменить или отремонтировать поврежденные элементы. Решение о выборе метода следует проконсультировать с механиком, потому что оба имеют свои преимущества. И да, замена может быть довольно дорогой, но это дает большую уверенность в том, что проблема исчезнет. Ремонт, как правило, дешевле и не включает в себя всю рейку, а только замену сломанных и других элементов. Кроме того, в случае необычных автомобилей иногда бывает единственный выход, потому что оригинальные элементы либо дороги, либо вообще отсутствуют! Тем не менее, вы должны помнить, чтобы выбрать услугу с опытом по ремонту рулевых реек и гарантирующую выполненную услугу. Важно: после замены / ремонта рейки также хорошо установить новые рулевые тяги и проверьте геометрию.

Мы в социальных сетях: VK и Fb

Антикор кузова

Как обработать автомобиль антикором своими руками

Spread the love

Spread the loveАнтикор кузова своими рукамиСодержание1 Антикор кузова своими руками1.0.1 Виды антикора для авто:1.1 Как правильно сделать антикор днища своими руками1.2 Антикор колесных арок1.3 Антикор в салоне автомобиля Антикор своими руками поможет вам сохранить ваш автомобиль в первоначальном виде максимально долгое время. Ведь новый кузов как только сходит с конвейера начинает беспощадно стареть и вернуть […]

Шумоизоляция автомобиля стоит ли делать?

Шумоизоляция автомобиля стоит ли делать?

Spread the love

Spread the loveШумоизоляция — стоит ли её делать? Убедитесь самиСодержание1 Шумоизоляция — стоит ли её делать? Убедитесь сами1.0.1 Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?1.0.2 Автомобили с бензиновыми двигателями:1.0.3 Автомобили с дизельными двигателями: 1.0.4 Электрические и гибридные автомобили:1.1 Что шумит в машине?1.2 Шумоизоляция автомобиля — что вы должны помнить?1.3 Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?1.4 Проклейка автомобиля шумоизоляцией […]

Детонация двигателя при разгоне форд фокус 2

Детонация двигателя при разгоне форд фокус 2

Spread the love

Spread the loveФорд фокус 2 детонация при разгоне Почему может быть детонация при разгоне? Многие из нас наверняка слышали характерный неприятный цокот пальцев при трогание на светофоре, либо при ускорении. Очень часто детонация слышна в пробках, особенно в жаркую погоду. Давайте попробуем разобраться, что же происходит в моторе в этот момент, и чем это чревато […]

Тормозная жидкость, Виды тормозной жидкости

Виды тормозной жидкости и их совместимость

Spread the love

Spread the loveКакую тормозную жидкость можно смешиватьСодержание1 Какую тормозную жидкость можно смешивать1.0.0.1 Виды тормозной жидкости:1.1 Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок1.1.1 Тормозная жидкость дот 5 характеристики1.1.2 Мы в VK и Fb При эксплуатации любого автомобиля владельцам приходится заменять жидкости, которые там применяются, к примеру масло, антифриз и, конечно, замена тормозной жидкости тоже обязательна. А […]

какое масло лить в хендай солярис

Какое масло нужно лить в Хендай Солярис

Spread the love

Spread the loveКакое масло лить в Хендай Солярис  1.6 и 1.4?Содержание1 Какое масло лить в Хендай Солярис  1.6 и 1.4?1.1 Принцип выбора масла для автомобиля Хендай Солярис1.2 Допуски масла Cолярис1.2.1  Основные этапы выбора масла для Соляриса.1.2.2 HTHS1.2.3  Подводные камни HTHS1.2.3.1 масла 5W-30 для  Хендай Солярис1.2.3.2 масла 5W-40 для Хендай Солярис1.2.3.3 Масла 5W 20 для Хендай Солярис1.3 […]