• У современного дизеля иногда бывает «плохой день» — если диспетчер считает, что пришло время сжечь сажу из сажевого фильтра, расход топлива резко возрастет
  • Во многих автомобилях вы можете выбрать «экономичный режим» — удовольствие от вождения заметно снижается, а расход топлива снижается на несколько десятков процентов.
  • Экономия топлива подобна другим вещам в жизни — вы не можете переусердствовать, потому что это может быть неожиданно дорого.

В прошлом году одной из главных тем разогрева автомобильной промышленности стало введение новых правил измерения выбросов и расхода топлива, известных как «WLTP». У многих производителей была (у некоторых еще есть) проблема с этим — сотни моделей в тысячах разновидностей должны были быть проверены снова. Все это для того, чтобы заявленные производителями параметры в отношении потребностей автомобиля в топливе и того, что вылетает из выхлопных труб, в большей степени соответствовали действительности. Долгое время результаты, полученные в повседневной езде, составляли несколько десятков процентов. выше тех, которые были обещаны в папках.

Неужели невозможно ездить так же экономно, как новые автомобили, как обещали производители? Недавно, для сравнения фактического потребления дизельного и гибридного топлива, мы провели простой эксперимент — 100-километровый маршрут через Варшаву и окрестности при нормальном движении. Предположения относительно техники вождения: мы путешествуем по закону, не превышая максимально допустимых скоростей на мгновение. В случае с дизельным автомобилем и механической коробкой передач водитель строго следовал предложению индикатора переключения передач на приборной панели. Поездка должна была быть гладкой, упреждающей и непрерывной.

И знаете что? В таких условиях, не прибегая к эко-вождению и использованию сложных технологий вождения, известных по «гонкам с понижением», Peugeot 308 с новым 1,5-сильным двигателем мощностью 130 л.с. сгорал всего 4,4 л / 100 км. Интересно, что такая плавная езда не позволила достичь рекордно низкого расхода топлива у гибридной Toyota Prius, поскольку она сжигала на литр больше на той же трассе. Почему? Поскольку условия движения оказались менее благоприятными для Prius — в этот день было исключительно мало пробок, и, кроме того, большая часть маршрута проходила объездной дорогой, которую можно проехать со скоростью 120 км / ч. В таких условиях гибридная система не может использовать свои сильные стороны. В другой день, если бы в городе было больше пробок, результаты могли быть совершенно другими. У самого автомобиля также может быть «плохой день» — в случае с дизелем это происходит, например, если

Почему мы пишем об этом? Хотя существуют общие правила экономичного вождения, но в случае конкретных, конкретных решений, используемых в конкретных моделях автомобилей, они могут просто не быть проверены или даже вызвать увеличение расхода топлива.

За что вы платите на вокзале?

Что всегда в силе? При езде в машине ничего не бывает бесплатно. Вы перевозите больше груза? Вы будете доплачивать за это на заправке, потому что машина загружена большим количеством свай! Вы используете оборудование, которое повышает комфорт или наслаждается вождением (например, от радиоприемника, обогрева окон и сидений) или вы все время ездите на ближнем свете вместо дневного света — электричество, на которое все это подается, также стоит. Чем выше потребность в энергии, тем больше сопротивление двигателю, и, следовательно, увеличивается расход топлива.

Скорость также имеет свою цену — наряду со скоростью увеличивается сопротивление воздуха, но это увеличение не происходит линейно. На низких скоростях аэродинамическое сопротивление ничтожно мало, но уже выше 90 км / ч оно быстро увеличивается. Очень просто, мы можем сказать, что если мы удвоим скорость, аэродинамическое сопротивление будет даже в четыре раза выше! Это стоит помнить, особенно в ситуации, когда мы используем автомобиль таким образом, что ухудшается его аэродинамика, например, при езде с багажником на крыше или велосипедами на крюке. Мы также проверили: универсал VW Passat с двигателем 2.0 TDI на скорости 90 км / ч, без нагрузки и дополнительных аксессуаров, курит только 3,6 л / 100 км. При 140 км / ч расход «пустого» увеличивается до 6,5 л / 100 км. Автомобиль с багажником на крыше (пустой) и велосипедами со скоростью 90 км / ч все еще горел на разумных 4,6 л / 100 км.

Осторожно с ускорением

Каждый автомобиль использует больше энергии во время ускорения, особенно при запуске с остановленного старта. Оптимальной техникой вождения является (как правило) ускорение довольно эффективно, но тогда просто катиться с «газом» по газу.

Давайте вернемся к различиям между отдельными автомобилями — на следующих двух страницах мы предлагаем, как оптимально использовать потенциал автомобилей с разными силовыми установками.

Автомобиль с бензиновым двигателем

В случае новых и почти новых автомобилей с двигателями меньшего размера (с относительно небольшой мощностью, но с большой мощностью подзарядки) многое зависит от стиля вождения. Принцип прост — чем больше мы используем производительность, тем быстрее увеличивается расход топлива. Такие двигатели действительно экономичны только при флегматичной езде. Мы разгоняемся до ожидаемой скорости, включаем максимальную передачу и катимся с минимально возможным оборотом.

Авто с дизельным двигателем

Дизели по своей природе более экономичны, чем бензиновые двигатели по нескольким причинам. Начнем с того, что дизель просто имеет более высокую так называемую Теплотворная способность, чем у бензина, потому что в литре этого топлива хранится около 15 процентов. больше энергии. К этому следует добавить большую эффективность дизельных двигателей, возникающую в результате от более высокой степени сжатия. На практике дизели гораздо менее чувствительны к технике вождения на бензине. Что более важно, так это техническое состояние: использованная система впрыска, неисправный турбокомпрессор, засоренный сажевый фильтр или грязный клапан EGR могут привести к значительному увеличению расхода топлива.

Газовая машина

На затраты на эксплуатацию сильно влияют такие проблемы, как, например, когда автомобиль переключается с бензина на газ — все же большинство установок СНГ работают так, что до первоначального прогрева двигатель работает на бензине. Поскольку двигатель, работающий без нагрузки, нагревается очень медленно, если у нас есть плохая привычка прогревать его в неподвижном состоянии (например, соскребая стекла во время работы автомобиля), вместо относительно дешевого газа мы сжигаем газ! Стоит знать, что новые установки часто настраиваются таким образом, чтобы в определенных ситуациях даже после нагрева двигатель сжигал бензин и газ одновременно или даже полностью переключался на бензин — это, например, выше определенной скорости двигателя или во время резкого ускорения, когда установка не успевает за подачей топлива, что без бензина «заправка» грозило бы обеднением смеси и разрушением головы. Для каких настроек данной установки, стоит спросить техник, который собрал или отрегулировал ее. Однако внимание! Газовая система может быть настроена очень экономно, так что автомобиль сгорает меньше на газе, чем на бензине. Только то, что вы не должны этого делать, потому что такие настройки могут перегреть голову!

гибрид

Автомобили с гибридной системой привода практически не имеют аналогов в городских пробках. Это связано с тем, что при торможении они возвращают часть кинетической энергии, которая в автомобилях с обычным приводом безвозвратно теряется в виде тепла от нагрева тормозов. Здесь эта энергия накапливается в виде электричества в батарее и используется для управления автомобилем и поддержки двигателя внутреннего сгорания в ситуациях, когда он потребляет наибольшее количество топлива, то есть во время ускорения. К сожалению, весь этот трюк работает только тогда, когда мы на самом деле регулярно тормозим. Использование экодвижущих техник, то есть максимально плавного вождения и избежания торможения, не приносит здесь никакой экономии. Если данная гибридная модель позволяет регулировать рекуперацию энергии, то в городе стоит установить их следующим образом: так что, когда нога снята с педали акселератора, автомобиль может восстановить свою энергию. При движении по дороге гибриду нечем похвастаться, в случае устойчивой езды он может сжечь больше, чем автомобиль с классическим бензиновым двигателем под капотом. В туре больше нечего делать, кроме как замедляться. Топливные гибриды особенно расходуют топливо, то есть те, которые имеют большие батареи, что позволяет преодолевать десятки километров в чисто электрическом режиме. Пока батарея заряжается от сети, сгорание минимально — когда оно заканчивается, оно может быстро увеличиваться, потому что пустые, тяжелые батареи становятся ненужным балластом, более того, они могут заряжаться во время движения энергии, вырабатываемой бензиновым двигателем. А это означает дополнительный расход топлива. При движении по дороге гибриду нечем похвастаться, в случае устойчивой езды он может сжечь больше, чем автомобиль с классическим бензиновым двигателем под капотом. В туре больше нечего делать, кроме как замедляться. Топливные гибриды особенно расходуют топливо, то есть те, которые имеют большие батареи, что позволяет преодолевать десятки километров в чисто электрическом режиме. Пока батарея заряжается от сети, сгорание минимально — когда оно заканчивается, оно может быстро увеличиваться, потому что пустые, тяжелые батареи становятся ненужным балластом, более того, они могут заряжаться во время движения энергии, вырабатываемой бензиновым двигателем. А это означает дополнительный расход топлива. При движении по дороге гибриду нечем похвастаться, в случае устойчивой езды он может сжечь больше, чем автомобиль с классическим бензиновым двигателем под капотом. В туре больше нечего делать, кроме как замедляться. Топливные гибриды особенно расходуют топливо, то есть те, которые имеют большие батареи, что позволяет преодолевать десятки километров в чисто электрическом режиме. Пока батарея заряжается от сети, сгорание минимально — когда оно заканчивается, оно может быстро увеличиваться, потому что пустые, тяжелые батареи становятся ненужным балластом, более того, они могут заряжаться во время движения энергии, вырабатываемой бензиновым двигателем. А это означает дополнительный расход топлива. В туре больше нечего делать, кроме как замедляться. Топливные гибриды особенно расходуют топливо, то есть те, которые имеют большие батареи, что позволяет преодолевать десятки километров в чисто электрическом режиме. Пока батарея заряжается от сети, сгорание минимально — когда оно заканчивается, оно может быстро увеличиваться, потому что пустые, тяжелые батареи становятся ненужным балластом, более того, они могут заряжаться во время движения энергии, вырабатываемой бензиновым двигателем. А это означает дополнительный расход топлива. В туре больше нечего делать, кроме как замедляться. Топливные гибриды особенно расходуют топливо, то есть те, которые имеют большие батареи, что позволяет преодолевать десятки километров в чисто электрическом режиме. Пока батарея заряжается от сети, сгорание минимально — когда оно заканчивается, оно может быстро увеличиваться, потому что пустые, тяжелые батареи становятся ненужным балластом, более того, они могут заряжаться во время движения энергии, вырабатываемой бензиновым двигателем. А это означает дополнительный расход топлива. он может резко возрасти, потому что пустые, тяжелые батареи становятся ненужным балластом, более того, они могут заряжаться во время движения энергии, производимой бензиновым двигателем. А это означает дополнительный расход топлива. он может резко возрасти, потому что пустые, тяжелые батареи становятся ненужным балластом, более того, они могут заряжаться во время движения энергии, производимой бензиновым двигателем. А это означает дополнительный расход топлива.

Автомобиль с электродвигателем

Управляя электромобилем, вы можете быстро понять, насколько энергоемкими являются некоторые из устройств, которые мы используем, не задумываясь о автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Здесь энергия, запасенная в батареях, является относительно небольшой, поэтому любое включение кондиционирования воздуха, обогрева, обогрева окон или даже звукового оборудования вызывает заметное снижение покрытия. Если мы хотим путешествовать как можно дальше на одной зарядке, мы можем забыть об улучшениях комфорта. Стоит тщательно выбирать места, в которые загружен автомобиль. Время бесплатных зарядных устройств подходит к концу — электричество становится дороже, а электромобили медленно, но приближаются. Прямо сейчас, если у нас нет постоянного контракта с оператором зарядной станции, может получиться что текущие затраты будут близки или выше, чем затраты на топливо, необходимые для покрытия аналогичного расстояния с двигателем внутреннего сгорания. Домашнее электричество тоже не бесплатно, зарядка электрика в собственном гараже отражается на счетах — стоит подумать о соответствующем тарифе.

Авто с автоматической коробкой передач

В новых автомобилях коробки передач «учатся» стилю вождения — если водитель едет резко и динамично, трансмиссия может адаптировать к нему свои характеристики, а также … приобретать вредные привычки. Затем коробка передач переключает передачи позже, двигатель излишне завинчивается на слишком высокой скорости. Если вам небезразличен низкий расход топлива, по возможности выберите экономичный режим (если автомобиль предоставляет такую ​​возможность) или просто постарайтесь ехать осторожно. Ручное принудительное переключение на более высокую передачу может также помочь вам сэкономить деньги.

По нашему мнению

Снижение расхода топлива — это не только увеличение количества денег в портфеле, но и экологическая выгода. Соблюдение самых простых правил позволит каждому снизить затраты на заправку как минимум на десяток или около того процентов. К сожалению, в польских условиях это требует большой дозы самоутверждения — ездить спокойно и экономно, особенно в больших городах, вы можете оказаться … самыми медленными на дороге.

Мы в VK