Замена тормозных колодок и тормозных дисков
Содержание
Достаточные базовые инструменты, распылительная смазка, несколько часов времени и самостоятельная замена тормозных колодок и дисков не будут проблемой.
Изношенные тормозные колодки дают о себе знать металлическим визгом или контрольной лампой на доске. Хуже прогнозировать «окончательные» щиты. Сигналы нельзя недооценивать — они решают о безопасности!
Как проверить, не ждем ли мы замены тормозных колодок?
В случае сомнений лучше всего снять колесо — состояние (толщину) блоков можно оценить с первого взгляда — замена тормозных колодок должна проводиться, если в рабочей части не более 2-3 мм. Обычно их хватает на 30-60 тысяч. км. Диски следует заменять, если они изношены неравномерно, имеют глубокие выступы или превышена минимальная толщина (для измерения будет полезен штангенциркуль) — предельные значения можно найти, например, в книгах по обслуживанию и ремонту. Щиты обладают большей долговечностью — около 50-100 тысяч. км.
Замена тормозных колодок — что нам нужно?
Перед началом работы вне новых частей вам необходимо собрать инструменты — вам понадобится базовый набор ключей, возможно, размера 7 (для терминалов ATE) и — обязательно — стойки (даже простой «козел» для дюжины или около того злотых). Не забудьте о керамической и медной смазке и инструментах для чистки зажима (проволочная щетка, правая насадка для дрели). В большинстве автомобилей процедура замены дисков одинакова (замена тормозных колодок выполняется одинаково, без отвинчивания вилки).
Замена тормозных колодок — следите за этим
Различия касаются, например, метода защиты диска (винты или расширительные шайбы, некоторые дополнительно не прикреплены), размера ключей, необходимых для выполнения операции. Иногда поршни вкручиваются (не толкаются), и, например, в Mercedes вы можете встретить тормоза SBC, которые требуют для работы … компьютера. Операция занимает около 2 часов.
Успех зависит от того, не обнаружите ли вы дополнительные проблемы во время работы, например, заклинили ли болты, или вы не обнаружите, что подготовленные блоки или диски неправильны. Наша «модель», использованная в качестве примера для фотографий, — это многолетний Ford Mondeo, демонстрирующий легкость замены тормозных колодок и дисков даже в молодых автомобилях.
Замена блоков и дисков не требует специальных знаний или навыков, просто обратите внимание на несколько правил.
Базовых инструментов, распыляемой смазки и нескольких часов времени достаточно, чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки и диски.
Откручиваем болты от колеса, поднимаем машину, ставим ее на «эстакаду» и снимаем колесо — по одному или двум за раз.
Некоторые автомобили (Ford, Ople) имеют колодки, закрепленные шплинтом, который мы слегка подрываем, проверяя, не обделен ли он ржавчиной — и мы взлетаем.
Поверните переключатель, открутите зажим.
Открутив хомут, снимаем тормозные колодки.
Мы проверяем, нет ли грязи или коррозии под резинкой.
Если зажим не вызывает каких-либо возражений, нажмите на поршень, предпочтительно с помощью двух кольцевых ключей.
Остается необходимость демонтировать хомут.
Следующим шагом является разблокировка циферблата.
При необходимости помогите аккуратно с молотка.
После разблокировки циферблата мы вынимаем его из хаба.
Ступица, хомут и хомут тщательно очищены (ступица иногда подвергается коррозии, например, в Mercedes)
Хомут должен быть надлежащим образом очищен от ржавчины и покрытия тормозных колодок.
Затем очищенные поверхности защищаются керамической смазкой (в направляющих стержнях ATE используется нереакционноспособная смазка с резиновой или тормозной смазкой — металл работает в резиновой втулке).
Мы также защищаем ступицу керамической смазкой.
Следующий шаг — мыть щиты безопасным маслом (некоторые диски Delphi и ATE не моются, что указано на коробке!)
После очистки диски устанавливаются на ступицу колеса.
Следующий шаг — сборка ярма.
После установки хомута в фиксаторы мы собираем тормозные колодки.
Затем установите тормозной суппорт в хомут.
Поверхность дисков, контактирующих с ободом, защищена медной или керамической смазкой — тогда колесо будет легче разобрать. Мы настроили колесо, и оно готово!
Замена компонентов тормоза, таких как колодки и диски, не представляет трудностей, и их может взять средний опытный механик-любитель, особенно тот, у которого немного больше ключей, чем на заводе. Стоит помнить о том, чтобы не делать что-либо принудительно — если что-то не получается или мы не знаем, как это сделать, лучше отказаться и пойти на семинар — это не позор, это ответственность. Посещение мастерской также будет необходимо, если вы обнаружите, что тормоза неравномерно изношены или повреждены, например, провода или тормозные суппорты.
Наша группа ВКонтакте.