Замена тормозных колодок и тормозных дисков

Достаточные базовые инструменты, распылительная смазка, несколько часов времени и самостоятельная замена тормозных колодок и дисков не будут проблемой.

Изношенные тормозные колодки дают о себе знать металлическим визгом или контрольной лампой на доске. Хуже прогнозировать «окончательные» щиты. Сигналы нельзя недооценивать — они решают о безопасности!

Как проверить, не ждем ли мы замены тормозных колодок?

 В случае сомнений лучше всего снять колесо — состояние (толщину) блоков можно оценить с первого взгляда — замена тормозных колодок должна проводиться, если в рабочей части не более 2-3 мм. Обычно их хватает на 30-60 тысяч. км. Диски следует заменять, если они изношены неравномерно, имеют глубокие выступы или превышена минимальная толщина (для измерения будет полезен штангенциркуль) — предельные значения можно найти, например, в книгах по обслуживанию и ремонту. Щиты обладают большей долговечностью — около 50-100 тысяч. км.

Замена тормозных колодок — что нам нужно?

Перед началом работы вне новых частей вам необходимо собрать инструменты — вам понадобится базовый набор ключей, возможно, размера 7 (для терминалов ATE) и — обязательно — стойки (даже простой «козел» для дюжины или около того злотых). Не забудьте о керамической и медной смазке и инструментах для чистки зажима (проволочная щетка, правая насадка для дрели). В большинстве автомобилей процедура замены дисков одинакова (замена тормозных колодок выполняется одинаково, без отвинчивания вилки).

Замена тормозных колодок — следите за этим

Различия касаются, например, метода защиты диска (винты или расширительные шайбы, некоторые дополнительно не прикреплены), размера ключей, необходимых для выполнения операции. Иногда поршни вкручиваются (не толкаются), и, например, в Mercedes вы можете встретить тормоза SBC, которые требуют для работы … компьютера. Операция занимает около 2 часов.

Успех зависит от того, не обнаружите ли вы дополнительные проблемы во время работы, например, заклинили ли болты, или вы не обнаружите, что подготовленные блоки или диски неправильны. Наша «модель», использованная в качестве примера для фотографий, — это многолетний Ford Mondeo, демонстрирующий легкость замены тормозных колодок и дисков даже в молодых автомобилях.