Close

12.05.2019

Замена масла в коробке передач АКПП, МКПП

Замена масла в коробке передач
Spread the love

Менять ли масло в коробке передач АКПП, МКПП?

Уход за автомобилем — это в большинстве случаев рецепт его длительной, беспроблемной работы. Периодические проверки, замена рабочих жидкостей и элементов, которые изнашиваются во время повседневной езды, — это минимум, который должен помнить каждый водитель.

Основном конечно же, замена масла. Большое количество водителей связывают эту концепцию только с моторным маслом. Это довольно несправедливо, поскольку одинаково важно менять масло в коробке передач.

Мифы о замене масла в коробке передач

Умирающий двигатель является наиболее распространенным результатом пренебрежения, связанного со старым маслом. Если мы не следуем инструкциям производителя и забываем о замене моторного масла, неисправность двигателя может стать чрезвычайно дорогостоящей проблемой. Для многих водителей, которые не увлекаются автомобильной промышленностью и относятся к автомобилю как к инструменту, для них замена масла в коробке передач не является известной концепцией. Некоторые, веря в моторные суеверия, считают, что это ненужный расход, который не стоит делать. Многие водители считают, что замена масла в коробке передач необходима только в автомобилях, эксплуатируемых в чрезвычайно сложных условиях, например, в такси, машинах скорой помощи или полицейских машинах.

Зачем нужно менять масла в коробке передач?

Масло в коробке передач выполняет много функций. Оно не только смазывает отдельные элементы, значительно снижая трение, но и охлаждает нагретые компоненты коробки снижая ее шум. Кроме того, оно уменьшает вибрации, защищает от коррозии и сохраняет все в чистоте. Масло должно иметь соответствующие параметры, адаптированные к конкретному автомобилю. Один тип масел будет использоваться в коробке передач городского автомобиля, другой будет использоваться в спортивном автомобиле, где нагрузки больше. Масло не должно пениться, агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Следует также поддерживать правильный уровень и смазывающие свойства независимо от температуры.

Разработка технологий, связанных с трансмиссионными маслами

Кажется, что масла десять лет назад были такими же, как сегодня, но это вовсе не так. Возможно, на первый взгляд описание жидкости из прошлого похоже на те, которые мы находим сегодня на полках в магазине, но суть кроется в деталях. И конкретно — в технологии производства.

В последние годы мы смогли наблюдать очень быстрое технологическое развитие коробок передач. Коробки должны были идти в ногу с моторами, которые становятся все меньше и сильнее. Современный 1,6-литровый дизельный двигатель производит такую ​​мощность и крутящий момент, которые в несколько раз превышают размеры двигателя грузовика по сравнению с несколькими годами ранее. Следуя этому примеру, современные коробки передач сталкиваются с почти одинаковыми силами с несравненно меньшими размерами. Меньшие размеры, также сосредоточены на меньшей площади нагрузки. Все это заставляет ​​коробку передач (автоматическую или ручную), выдерживать очень большую нагрузку, что требует более качественной смазки.

По этому, устаревшему маслу которое производилось много лет назад, и которому не приходилось «бороться» с такими нагрузками, нет места в современной коробке передач. По этой причине производителям пришлось разработать новые формулы, которые смогут поддерживать трансмиссию в полной эффективности на многие тысячи километров. Ничто не длится вечно. Поэтому замена масла в коробке передач очень важна.

Первые признаки отработанного масла в трансмиссии

Когда мы осознаем необходимость замены масла в коробке передач, мы вероятно, зададимся вопросом о том, когда это сделать? Когда мы почувствуем первые признаки стареющего масла, обычно будет слишком поздно избегать дорогостоящего ремонта. По этой причине лучше менять масло раньше, чем будет слишком поздно. Благодаря этому мы избежим дальнейших расходов. Во многих случаях замена составляет 50 тысяч. км это будет подходящим моментом, но конечно, многое зависит от того, как вы пользуетесь автомобилем, его возраста и т. д.

Через некоторое время даже масло самого высокого качества потеряет свои свойства — его старение идет медленно, но неуклонно и безвозвратно. Если мы используем механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач связано с шумом или хрустом, это признак отработанного масла и повреждения коробки передач. В случае автоматической трансмиссии каждое переключение передачи с использованием отработанного масла происходит с рывком и сопротивлением. Также могут появиться странные звуки.

Замена масла в АКПП

В инструкции производителей многих автомобилей говорится, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на всю оставшуюся жизнь автомобиля. Звучит немного иронично, поэтому вы можете ответить тем же тоном: да, при условии, что автомобиль «живет»  150 000 км. Мы не знаем, оценивают ли производители долговечность своих новых автомобилей в течение такого короткого периода или намеренно вводят в заблуждение своих клиентов, желая заработать на ремонте. Многие независимые эксперты и оценщики считают, что оптимальный пробег, после которого нужно менять масло в автоматической коробке, составляет около 60–100 тысяч. км. Последующие замены должны проводиться чаще, то есть после прохождения около 40-60 тысяч. км. Чем старше машина, тем чаще замена, т. е. даже лучше 30-40 000. км. Хорошо, но как это выглядит?

К сожалению, замена масла в автоматической коробке не легка, и поэтому сам процесс может быть довольно дорогим. Тем не менее, стоимость будет ниже, чем ремонт или замена сломанной коробки. В большинстве случаев современные автоматические коробки сконструированы таким образом, что для замены в них всего масла их необходимо полностью разобрать.

Замена масла в автоматической коробке должна быть предоставлена ​​специалистам
Выполнение этой процедуры без должной опыта может привести к тому, что в коробке останется старое масло в скрытых полостях. Следовательно, это приводит к ускоренному «старению» нового масла. Вот почему стоит доверить эту работу специалисту, который специализируется на данном ремонте.

Если специалист знает свои работу, он оценит состояние коробки по цвету и консистенции отработанного масла. Бывает, что в трансмиссионное масло попадает охлаждающая жидкость через изношенные прокладки, что резко снижает его свойства и долговечность. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие стружки — это очень тревожный симптом, который предполагает значительный износ коробки.

Неправильный выбор масла для автоматических коробок передач может привести к серьезной поломки в коробке передач. К сожалению, выбрать правильный тип масла очень сложно. Бывает, что один и тот же производитель использует разные сорта в одной и той же модели, которые с другой стороны доступны только на авторизованных сайтах. Поэтому перед посещением мастерской стоит выяснить, что именно у вас в коробке.

Замена масла в МКПП

В случае коробок с ручным управлением весь процесс намного проще, и любая небрежность менее серьезна. Прежде всего, внутри корпуса находятся сильные магниты, которые захватывают металлические стружки, образованные во время работы. Кроме того, замена отработанного масла не означает полной разборки коробки. Поэтому вся операция не так сложна, как в случае автоматических коробок передач. Тем не менее, будьте осторожны, потому что нет универсального масла для всех коробок. Это правда, что API масла GL-4 и GL-5 обычно чаще используются, но есть и исключения. В случае сомнений стоит проверить это в специализированном сервисе.

Мы в VK

Как правильно проверить давление в шинах?

Как правильно проверить давление в шинах?

Spread the love

Spread the love Как правильно проверить давление в шинах автомобиля?Содержание1 Как правильно проверить давление в шинах автомобиля?1.1 Как часто вы проверяете давление в шинах?1.1.1 Как проверить давление в шинах?1.2 Какой должен быть правильный уровень давления в шинах?1.2.1 Авто-чип.рф советует: Давление воздуха в шинах часто является пренебрегаемым аспектом правильной работы автомобиля. Эксперты подчеркивают, что правильный уровень […]

нет комментариев
Размер дворников Киа Спортейдж 3 2010 - 2015

Размер дворников Киа Спортейдж 3

Spread the love

Spread the love Размер дворников Киа Спортейдж 3 2010 — 2015 Размер устанавливаемых щеток стеклоочистителя на Киа Спортейдж третьего поколения, годы выпуска 2010 — 2016 г. Размер дворников Киа Спортейдж 3 : Длина водительского стеклоочистителя: 600 мм (24 дюйма). Длина пассажирского стеклоочистителя: 450 мм (18″ дюйма). Тип крепления — hook (крючок). Задний дворник на Киа Спортейдж […]

нет комментариев
Лампы применяемые на Лада Приора

Лампы применяемые на Лада Приора

Spread the love

Spread the love Лампы применяемые в ПриореСодержание1 Лампы применяемые в Приоре1.1 Цоколь ламп Лада Приора1.2 Замена лампы ближнего света приора левая фара1.3 Замена ламп ближнего света приора видео1.3.1 Мы в vk  Подробная таблица всех ламп на Лапу Приору с  2007 года выпуска. Цоколь ламп Лада Приора 1    — галогеновая лампа Н7 мощностью 55 ватт. Цилиндрической […]

нет комментариев
Что нужно знать о коробке DSG?

Что нужно знать о коробке DSG? Аварийный режим, разряженная батарея и перегрев

Spread the love

Spread the love Что вы не знаете о коробке передаче DSG?Содержание1 Что вы не знаете о коробке передаче DSG?1.1 Перегрев коробки передач DSG1.2 DSG аварийный режим1.2.1 Можно буксировать автомобиль с DSG?1.2.2 Мы в vk Об эксплуатации автоматической коробки DSG написано много, чтобы сохранить ее как можно дольше. Реже упоминаются жизненные ситуации, когда вы не знаете, […]

нет комментариев
применяемые лампы пежо 308

Цоколь лампы Пежо 308

Spread the love

Spread the love Лампы для фар Пежо 308 Применяемые лампы Пежо 308 с 2007 года выпуска — галогеновая лампа Н7 мощностью 55 ватт. Цилиндрической формы, с двумя контактами. — галогеновая лампа Н1 мощностью 55 ватт. Небольшого, вытянутого размера с одним электрическим контактом. — галогеновая лампа Н8 мощностью 35 ватт. лампа Г образной формы с пластиковым […]

нет комментариев