Close

23.04.2019

Барабанные тормоза — конструкция, эксплуатация и поломки

Барабанные тормоза - конструкция, эксплуатация и поломки
Spread the love

Все о задних барабанных тормозах

Барабанные тормоза в основном устанавливаются на задних мостах небольших легковых автомобилей. Кроме того, они также используются в коммерческих транспортных средствах и скутерах. Сегодня мы рассмотрим проблемы, которые приводят к повреждению или износу барабанных тормозов.

Большинстве современных легковых автомобилей перестали устанавливать барабанные тормоза. Тем не менее, в некоторых автомобилях они все еще используются. Почему на задней оси? Из-за того, что они там менее загружены и из-за своей особой конструкции, они сталкиваются с большой проблемой избавления от тепла, выделяющегося при торможении. Кроме того, задний мост более защищен от грязи, такой как песок или грязь, которая в основном воздействует на передние тормоза. Закрытая конструкция не позволяет барабанным тормозам избавиться от грязи.

Каковы их преимущества? Они достаточно дешевы, а также долговечны. Барабанные тормоза могут выдержать 100 000км без поломки. В то же время дисковые тормоза и колодки необходимо заменить уже дважды.

Как устроены барабанные тормоза

Чтобы знать, что ломается, нужно знать, как оно устроено, даже поверхностно. Основой конструкции барабанного тормоза является неподвижный круглый опорный диск из металла, он расположен за ступицей колеса. Наиболее важным элементом барабанного тормоза является гидравлический цилиндр, к которому подается через резиновый шланг тормозная жидкость. Барабан также оснащен тормозными колодками, покрытыми фрикционными накладками. Колодки имеют форму полумесяца. В дополнение к этому на опорном диске установлены две выдвижные пружины, которые держат колодки подальше от барабана. Сам барабан установлен на ступице колеса и вращается вместе с ней во время движения. Кроме того, есть элемент, отвечающий за регулирование на опорном диске. Также трос ручного тормоза также прикреплен к барабану.

Как происходит торможение? Когда педаль тормоза нажата, главный цилиндр прокачивает жидкость через тормозные магистрали. Жидкость поступает в гидравлический цилиндр, что вызывает сдавливание колодок. Они используя накладки, трутся о внутреннюю часть тормозного барабана, заставляя автомобиль затормозить или полностью его остановить. После снятия ноги с педали тормоза механизмы возвращаются на свои места благодаря пружинам.

Неисправности барабанного тормоза

Износ фрикционной накладки

Тормозные колодки, покрытые оболочкой «Феродо», которое имет большую прочность, но также подвержена износу. После пробега от нескольких десятков до примерно 100 000 км происходит износ фрикционной накладки. Затем металлические части колодки цепляют о барабан. Это вызывает шум (скрип) и значительно снижает эффективность торможения.

Коррозия

В автомобилях, которые не использовались в течение длительного времени, тормозной барабан часто подвергается коррозии. Это также будет причиной металлического писка, возникающего во время торможения.

Коррозия также может вызывать проблемы при не правильной работе поршня, расположенного в тормозном цилиндре. Корродированный поршень не возвращается на свое место после того, как водитель снял ногу с педали тормоза. Это мешает возврату тормозных колодок на место. В результате они будут тереться о барабан во время движения, вызывая излишний нагрев. Автомобиль будет потреблять гораздо больше топлива из-за большего сопротивления.

Деформация

Тормозной барабан может деформироваться, что чаще всего вызвано механическим повреждением, например, когда колесо ударяется о бордюр. Тогда одним из симптомов этого повреждения является биение деформированного барабана. Водитель наверняка почувствует это, потому что это повреждение вызывает вибрацию педали тормоза.

Загрязнение и перегрев

Если накладка на колодке загрязняется в одном из барабанов (например, из-за утечки тормозной жидкости или смазки из ступицы колеса), во время торможения автомобиль будет тянуть в одну сторону. Смазанные колодки будут скользить по барабану.

Загрязненные колодки также ухудшают работу ручного тормоза.

Тормозная накладка также может перегреться, что приведет к ухудшению эффективности тормозов. Сам барабан должен выдерживать температуру до 400 градусов. Однако из-за очень интенсивной спортивной эксплуатации или длительного использования тормозов во время движения по горной местности происходит сильный перегрев и последующий отказ тормозом.

Также будет ускоренный износ барабана.

Мы в VK

Какой размер ремня генератора на Приоре

Какой размер ремня генератора на Приоре

Spread the love

Spread the loveРазмер ремня генератора на Приору с кондиционером Наверняка всем владельцам автомобиля Лада Приора приходилось производить замену ремень генератора. Ресурс его не вечен и он имеет регламент замены, который составляет 60 000 тыс. км, либо два года, после его установки на автомобиль. Но как правило, вынужденной заменой является неприятный скрип при пробуксовывании ремня, так […]

нет комментариев
Как не заболеть от кондиционера в машине летом?

Как не заболеть от кондиционера в машине летом?

Spread the love

Spread the loveКак не заболеть от кондиционера воздуха летом? Кондиционер — это не заменимая вещь в современных автомобилях и очень полезное устройство во время путешествий. Однако стоит знать, как им пользоваться, и тогда не жалеть об этом. Кондиционер — это устройство, которое не только способствует комфорту в дороге, но и позволяет нашему телу мягко перенести […]

нет комментариев
перетяжка салона авто своими руками

Что такое тюнинг авто?

Spread the love

Spread the love Тюнинг автоСодержание1  Тюнинг авто1.1 Автомобильный тюнинг: виды и особенности1.1.1  Внешний декор1.1.2 Внесение изменений в устройство1.1.3  Итог1.2  Различия тюнинга1.2.1  Еще об автомобилях Автомобильный тюнинг: виды и особенности  Внешний декор В последнее время многие автовладельцы стали уделять большое внимание тюнингу, позволяющему подчеркнуть непохожесть и уникальность автомобиля. На сегодняшний день известны самые разнообразные виды тюнинга, но […]

нет комментариев
Забило катализатор

Как проверить неисправность катализатора

Spread the love

Spread the loveКак проверить исправность катализатора на автоСодержание1 Как проверить исправность катализатора на авто1.1 Симптомы когда забит катализатор на авто1.2 Тестирование катализатора1.2.1 Как самому проверить катализатор1.2.2 Мы в VK и Fb Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у […]

нет комментариев
запотевают стекла в авто.

Что делать если запотевают стекла в авто.

Spread the love

Spread the loveКак избежать запотевания оконСодержание1 Как избежать запотевания окон1.1 Способ 1: мытье окон из центра салона1.2 Способ 2: заменить салонный фильтр1.3 Способ 3: избавиться от влаги и пропылесосить салон1.4 Способ 4: использовать кондиционер1.4.1 Мы в VK В этом году конец года полон осадков, но не снега, а дождя. При такой высокой влажности воздуха и […]

нет комментариев