Close

10.05.2019

Автомобильный кондиционер не работает — в чем может быть причина?

Автомобильный кондиционер не работает - в чем может быть причиной?
Spread the love

Не работает кондиционер в машине, какие могут быть причины?

Кондиционер полезен в летнее время года. В жаркие дни салон автомобиля отлично охлаждается и поездка становится приятнее. Внезапный выход из строя кондиционера значительно снижает комфорт в пути. Что может пойти не так в системе кондиционирования автомобиля? Как проводится диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров? Как вам следует ухаживать за кондиционером, чтобы избежать поломок?

Кондиционер повышает комфорт и безопасность путешествий. В жаркие дни водитель не устает от жары и может больше сосредоточиться на дороге. Вождение с закрытыми окнами означает, что салон автомобиля тише. Осенью и зимой нет проблем с запотеванием стекол, что обеспечивает лучшую видимость. Пассажиры, особенно дети, также намного спокойнее. Вам просто нужно помнить, что разница температур между температурой снаружи и внутри автомобиля не должна быть слишком велика. Потому что тогда будет резкий перепаде температур и можно попросту заболеть от кондиционера.

Тем не менее, нет ничего бесплатного. Кондиционер во время работы увеличивает расход топлива (в электромобилях он резко уменьшает дальность хода, потому что ему требуется питание от основного аккумулятора). Требуется надлежащее обслуживание — не реже одного раза в год необходимо проверять его герметичность и дезинфицировать, чтобы он не стал источником грибков, плесени и других аллергенов. Раннее обнаружение неисправностей также может значительно снизить затраты на ремонт.

Два раза в года заменяйте фильтр-салона (300 — 800 рублей в зависимости от типа). Также необходимо дополнить уровень хладагента (газа) и циркулирующего с ним в системе минерального масла, предназначенного для смазки компрессора кондиционера. В новых автомобилях, согласно рекомендациям ЕС, должен использоваться коэффициент 1234yf.

К сожалению, газ сокращается — примерно на 10 процентов в год. И чем меньше, тем хуже производительность системы. Расход бензина увеличивается, а воздух из вентиляционных отверстий становится теплее…

Есть еще одна вещь, которая имеет решающее значение для эффективности всей системы . Кондиционер должен работать регулярно — круглый год . Минимум 15 минут каждую неделю.

Как устроен автомобильный кондиционер?

Чтобы узнать о системных сбоях, стоит кратко изучить его структуру. Какие элементы входят в систему кондиционирования автомобиля?

  • Компрессор также называют насосом — его задача — обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости. В бензиновых и дизельных автомобилях он приводится в движение поликлиновым ремнем, который передает привод от шкива коленчатого вала. В электромобилях и некоторых гибридах компрессор имеет собственный электродвигатель, работающий от аккумуляторов.
    Компрессор может иметь постоянную или регулируемую мощность, например электромагнитный клапан.
  • Фильтр-осушитель — улавливает влагу, находящуюся в газе (может попасть в систему при заправке)
  • Кулер для кондиционирования воздуха, также называемый радиатором кондиционера, установлен на передней части автомобиля, рядом со стандартным радиатором. У него есть свой электрический вентилятор.
  • Испаритель — установлен под приборной панелью.
  • Контроллер всей системы, подключенный к шине CAN и блоку комфорта
  • Панель для управления кондиционером, с жидкокристаллическим дисплеем и ручками для установки желаемой температуры
  • Трубки, образующие контур высокого и низкого давления
  • Хладагент (газ) и минеральное масло
  • Расширительный клапан или регулятор давления — они регулируют, какое количество хладагента должно попасть в испаритель (что позволяет регулировать температуру воздуха, поступающего в салон).

Система кондиционирования воздуха работает в тесной связи со стандартной автомобильной системой отопления салона.

А теперь посмотрим, как все это работает на практике:

  •  Ремень приводных агрегатов или электродвигатель начинает приводить в действие компрессор (насос)
  • Компрессор всасывает охлаждающий газ в виде пара и сжимает его, вызывая повышение его давления и температуры
  • В конденсаторе (радиаторе) газ охлаждается и превращается в жидкое состояние
  • Газ проходит через осушитель, который удаляет влагу и мусор
  • В расширительном клапане газ подвергается расширению, что вызывает его дальнейшее охлаждение
  • В испарителе охлаждающая жидкость получает тепло от атмосферного воздуха, нагнетаемого в салон автомобиля по стандартной системе вентиляционных отверстий, и вызывает его охлаждение.

Водитель и пассажиры наслаждаются прохладным воздухом, а газ возвращается в компрессор. Просто? Конечно. И все работает, пока не сломается…

Автомобильный кондиционер — симптомы неисправности

Что должно вызывать наши опасения?

  • Низкая эффективность системы кондиционирования — мы устанавливаем нужную температуру, расход топлива растет, а воздух поступает в салон теплый
  • Полный сбой системы
  • Окона потеют, несмотря на включение кондиционера
  • Неприятный затхлый запах, исходящий из вентиляционных отверстий
  • Шум, идущий из-под капота, после запуска кондиционера

В чем может быть причина отказа системы кондиционирования автомобиля?

  • Засорен салонный фильтр — вызывает проблемы с запотеванием окон, несмотря на эффективность всей системы
  • Отказы электроники, управляющей системой кондиционирования воздуха — типично для Peugeot 307. Система кондиционирования воздуха работает, но управляющей электроники больше нет.
  • Плохое натяжение поликлинового ремня, привод компрессора или его поломка
  • Заклиненный компрессор компрессора из-за отсутствия смазки — это эффект незапуска системы в течение длительного времени
  • Утечки охлаждающего газа — через протекающие алюминиевые трубы, шланги, протекающий радиатор (конденсатор)
  • Механическое повреждение кулера кондиционера (радиатора), например, после попадания в него из за отсутствия защитной сетки
  • Повреждение муфты компрессора
  • Повреждение электровентилятора радиатора кондиционера
  • Грибы и плесень на испарителе — причина неприятного запаха внутри автомобиля
  • Повреждение крепления компрессора или проскальзывание ремня — причина шума из-под капота после запуска системы
  • Слишком много минерального масла по отношению к газу — ошибка, допущенная специалистами по обслуживанию кондиционеров
  • Износ механических компонентов в старых автомобилях, таких как компрессор
  • Повреждение в результате несчастного случая и после аварии

В случае появления признаков неисправности, обратитесь к специалистам. Не своевременное обращение, может привести к разрушению очень дорогого компрессора (насоса).

Иногда достаточно устранить утечку, дозаправить уровень охлаждающей жидкости, натянуть или заменить поликлиновой ремень на новый.

Некоторые производители автомобилей используют системы защиты, которые, если в системе обнаружено слишком мало газа, отключают систему. Это предотвращает повреждение компрессора кондиционера.

Диагностика системы кондиционирования воздуха 

Чтобы отремонтировать систему кондиционирования, вы должны сначала найти проблему, которая вызывает ее сбой.

  • Проверка работы системы, контроля и шума
  • Проверка, если система вызывает неприятные запахи
  • Проверка салонного фильтра
  • Фильтр управления осушителем
  • Измерение температуры на выходе воздуха и сравнение с установленной на заводе системой кондиционирования (проверка производительности)
  • Проверка состояния кулера кондиционера, вентилятора, компрессора, его сцепления, а также поликлинового ремня (или электродвигателя, если он его приводит), предохранителей, а также электрических проводов
  • Диагностика управляющей электроники
  • Контроль давления в системе кондиционирования с помощью манометра
  • Проверка герметичности системы, например, с помощью электронного тестера или методом положительного давления (впуск в азотную систему).

Как починить систему кондиционирования?

Все зависит от результатов диагностики, проведенной механиком.

Основой является проверка герметичности. Только когда есть уверенность, что система герметична на сто процентов, ее можно использовать для добавления уровня хладагента и минерального масла для смазки компрессора.

В случае повреждения все компоненты могут быть заменены на новые или восстановлены специалистами.

Сколько стоят отдельные новые детали системы кондиционирования?

  • Муфта компрессора — от 5000 до 15000 тысяч рублей
  • Компрессор кондиционера — Seat Arosa / VW Lupo — 1 2000 рублей, Ford Mondeo III — 17000 рублей, Jaguar XJ — 23000 рублей, Opel Astra G — 15000 рублей, Honda Civic VI — 1 6000 рублей
  • Клапан управления компрессором — от 3000 до 6000 руб.
  • Расширительный клапан кондиционирования — от 4000 до 7000 руб.
  • Радиатор кондиционера — от 5000 до 15000 руб.
  • Салонный фильтр — от 200 до 800 руб.
  • Испаритель — от 6000 до 25000 руб

Есть также  множество мастерских, которые занимаются восстановлением поврежденных компрессоров кондиционеров.

Очистка системы кондиционирования (аэрозольные баллончики) стоит около 300 рублей. Наиболее часто применяются для очистки автокондиционеров.

В случае автомобилей премиум-класса с новой охлаждающей жидкостью комплексный ремонт кондиционера (с заменой компрессора) может стоить до 40000 рублей.

Мы в VK

Лампы применяемые в Шевроле Круз

Лампы применяемые в Шевроле Круз

Spread the love

Spread the loveКакой цоколь ламп Шевроле КрузСодержание1 Какой цоколь ламп Шевроле Круз1.1 Типы ламп Шевроле Круз1.1.1 Замена лампы Шевроле Круз видео1.1.2 Мы в vk  Шевроле Круз весьма популярный автомобиль не только в России, но и в других странах, так как производства этой модели налажено буквально по всему миру. Популярность подтверждают и цифры проданных машин, так […]

нет комментариев
Лампы применяемые Ниссан Альмера g15

Лампы применяемые Ниссан Альмера g15

Spread the love

Spread the loveКакие лампы на Ниссан Альмера g15Содержание1 Какие лампы на Ниссан Альмера g151.1 Nissan Almera g15 лампы применяемые в автомобиле1.2 Замена ламп ближнего света Ниссан Альмера g151.3 Замена ламп на Ниссан Альмера g15 видео1.3.1 Мы в VK Производство Ниссан Альмера в нашей стране началось в 2012 году на заводе «Автоваз» и автомобиль сразу начал […]

нет комментариев
Лампы применяемые на Хендай Акцент

Лампы применяемые на Акцент

Spread the love

Spread the loveЛампы применяемые на Хендай АкцентСодержание1 Лампы применяемые на Хендай Акцент1.1 Замена лампы ближнего света Хендай Акцент1.2 Замена лампы ближнего света Акцент видео1.2.1 Мы в vk  Применяемые лампы на автомобиле Хендай Акцент 1999–2012 годы выпуска. 1 — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет две нити накаливания. 2 —  галогеновая […]

нет комментариев
Размер щеток стеклоочистителя на Хендай Крета

Размер щеток стеклоочистителя на Хендай Крета

Spread the love

Spread the loveЩетки стеклоочистителя на Хендай КретаСодержание1 Щетки стеклоочистителя на Хендай Крета1.1 Задний дворник на Хендай Крета1.2 Какие дворники поставить на Хендай Крета1.2.1 Мы в VK Размер устанавливаемых щеток стеклоочистителя на Хендай Крета с 2014 по настоящее время. Размер дворников Хендай Крета : Длина водительского стеклоочистителя: 650 мм (26 дюймов). Длина пассажирского стеклоочистителя: 400 мм (около 21 […]

нет комментариев
Мазда 3

Маркировка ламп на мазда 3

Spread the love

Spread the loveЦоколь ламп Мазда 3 2003- 2009Содержание1 Цоколь ламп Мазда 3 2003- 20091.1 Штатные лампы Мазда 31.2 Замена ламп ближнего света mazda 31.3 Замена ламп ближнего света Мазда 3 видео1.3.1 Мы в VK и Fb Мазда 3 является одним из популярных автомобилей, хорошо знакомым всем российским автомобилистам. Она  была впервые показана в 2003 году […]

нет комментариев