История шведской марки началась не с автомобилей, а с шарикоподшипников. Название «Вольво» зарегистрировала в 1911 году шведская машиностроительная компания SKF. Она выбрала это имя для новых изделий — с латинского «volvere» переводится как я «качу».
Первый автомобиль в истории автомобильного гиганта появился 14 апреля 1927. У его истоков стояли работники SKF: инженер Густаф Ларсон и Ассар Габриельссон, занимавшийся продажами. Под капотом четырехместного кабриолета стоял 2-литровый мотор мощностью 28 л. с., разгоняющий машину до 90 км/ч. «Первенца» планировали выкатить из цеха на день раньше, но из-за неправильно собранной коробки передач случилась оказия: на первом старте автомобиль вдруг поехала назад, а не вперед. К счастью, все обошлось.
Спустя пол века марка из Швеции стала именем нарицательным, когда говорят о безопасных автомобилях.
В 90-х годах положение дел Volvo ухудшилось. В 1999 году чтобы остаться на плаву руководство одобрило выкуп компании американским Ford. В 2008 американский концерн сам оказался в трудной финансовой ситуации и решил сокращать неликвидные активы. В их число попали шведские автомобили. Покупателя искали почти два года. В 2010 «Вольво», наконец, нашла нового владельца и вошла в состав китайского холдинга Zhejiang Geely. Интересно, что Ford потратил на сделку 6,5 млрд долларов, а китайскому конгломерату Volvo Cars досталась за 1,8 млрд.
«Шведы» фактически получили полную финансовую независимость и на фоне такого карт-бланша — возможность увеличить объем разработок. «Джили» в обмен на деньги взяла наработанные технологии, не указывая что делать и куда развиваться. Это позволило компании вновь занять заметные позиции в продажах на разных континентах, сохранив отличительный образ, философию и традиции бренда. Многие эксперты рынка называют такое сосуществование эталонным для автомобильного мира. Нечто подобное случилось с Jaguar Land Rover, которая в 2008 стала частью индийской Tata Motors.
Где собирают «Вольво»
Содержание
Производство «Вольво» расположено в нескольких странах, включая Россию. У нас шведской компанией построен завод на котором собирают грузовые модели Volvo. Он расположен в Калужской области.
Главный завод Volvo и штаб-квартира расположены в Гётеборге в Швеции. Еще одно крупное производство есть в Генте — это Бельгия. Моторы собирают с начала существования компании на отдельном производстве в шведском Шёвде. Кузовные детали готовит конвейер в Улофстрёме — тоже в Швеции. В Европе собирают «Вольво» для России.
Сборочное производство автомобилей налажено в Малайзии (Куала-Лумпур), Индии (Бангалор).
В 2013 году начал работу завод в Чэнду. На нем собирают автомобили для китайского рынка и Америки. Спустя год дан старт еще одному производству в китайском Дацине. Моторы производятся отдельно — в Китае на заводе Чжанцзякоу.
С 2018 года Volvo получает прописку на заводе в Южной Каролине — он открыт в качестве дополнительной мощности для рынка США.
Факты из истории безопасности Volvo
- В конце 50-х годов инженер «Вольво» Нильс Болин проводит эксперименты с трехточечным ремнем безопасности. Он определяет, что человека в кресле лучше удерживает ремень, перекинутый через плечо к бедру, а не только на уровне пояса. Ремень при этом удобно застегивать одной рукой. В 1957 году Швеция узаконивает ремни безопасности. Первые оснащенные ими автомобили — Volvo Amazon (120) и PV 544.
- 1964. Volvo тестирует первое в мире детское кресло. Оно разрабатывается профессором Бертилем Олдманом, который вдохновляется формой сидений космонавтов. Кресло разворачивают против движения для распределения нагрузки в случае удара. Тогда же в компании проводят первый краш-тест с манекеном ребенка. В 1972 Volvo выпускает детское кресло — первое в истории автомобилестроения, а в 1978 появляется первый бустер.
- 1970. В структуре шведской компании появляется специальный отдел, занимающийся исследованиями ДТП по всей стране. Специалисты всесторонне изучают механику аварий и причины травм.
- 1986. На машинах из Швеции появляется дополнительно установленный стоп-сигнал, расположенный на уровне глаз водителей едущих сзади. Это позволяет сделать торможение заметнее.
- 1994. «Вольво» устанавливает первые боковые подушки безопасности. Надувные нейлоновые мешки дебютируют на модели Volvo 850 в качестве опции.
- 2002. Шведский концерн показывает первый в мире манекен беременной женщины. Ее создают для подробного изучения безопасности будущих мам на поздних сроках беременности.
- 2020. Новые автомобили получили программное ограничение скорости на отметке в 180 км/ч. Компания пошла на такой шаг ради достижения нулевой смертности на машинах марки.